Или причащаемся или погибаем

Apr 11, 2012 23:43

Оригинал взят у plusnin_plus в Или причащаемся или погибаем (в Великий Четверг)
В этот четверг на Тайной Вечери со Своими учениками-апостолами Господь наш установил Таинство Евхаристии, которое с тех пор непрерывно совершается в Церкви (и будет совершаться до Второго Пришествия Христова, когда Сам Бог будет все во всём). О сути причащения Господь сказал так: Ядущий Моя Плоть и Пиющий Моя Кровь во Мне пребывает, в нем же и Аз есмь.

Но я предлагаю сегодня остановиться на не менее важных словах, которые Господь сказал о необходимости и спасительности принятия причастия для каждого человека: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Моя Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день… ядущий Меня жив будет Мною. Будем иметь при этом в виду: Господь обращался не к христианам, а ко всем людям. Вот Его слово, которое не допускает никаких перетолкований и разномыслий. В них всё сказано чётко и ясно!

Многие от Христа отошли после этого. То же происходит и сегодня. Как тогда, так и сейчас люди не понимают, как Бог мог воплотиться и как человек может причащаться реально Плоти и Крови Богочеловека-Христа! Но с атеистами и иноверцами и агностиками всё понятно: люди выбрали другой путь - и Бог им Судья. О них христианам сказано: внешних же (то есть вот как раз их) судит Бог. Куда прискорбнее, что ходить в храм не хотят многие православные христиане… Они говорят: "нам не нужны посредники, можно и без Церкви спастись, Церковь ворует и пр". Вот это воистину маразм или какое-то наваждение и искреннее недомыслие! В вышеприведенных словах Христа нет места для дискуссий! Только причащающийся Его Плоти и Крови будет иметь жизнь вечную! В кого христиане веруют? И вот слово Того, в Кого они веруют! Таинство причащения происходит в Церкви! И нигде в другом месте. Ведь Церковь сама есть Тело Христово и ее глава - Христос! Интересно, как думает человек получить вечную жизнь от Христа, если он отказывается входить с Ним в теснейшее общение через причастие здесь? Если он, уподобляясь тому же Льву Толстому, берет из Евангелия только то, что он понимает и что ему подходит, и отвергает то, что ему претит или то, что он не понимает? Вот ответ тем, кто считает, что Церковь не нужна. Сколько угодно можно возмущаться по гордости и во вред своей душе, что у Патриарха, де, дорогие часы, а священники ходят с «толстыми пузами» и всё такое - но спасение обретается для христианина только в Церкви! И Господь вроде здесь не сказал, что христианину следует рассуждать, идти в церковь или нет, руководствуясь какими-то своими субъективными соображениями, вдаваясь в исследование, кто подаст ему причастие, ибо священник - образ Христа - и Сам Христос рукою священника причащает верующего.

Мы своими грехами, всевозможными земными пристрастиями, просто суетной рассеянностью постоянно по выходе из храма отдаляемся от Христа, становимся как бы голыми, сами по себе, лишенными Божественной благодати. И потому, по заповеди Божией, нам хорошо как можно чаще возобновлять в себе образ бытия Христова, актуализировать в себе присутствие Христа через причащение Тела и Крови Христовой. Иначе христианская жизнь становится всё более холодной и формальной, духовно-выхолощенной, доходя почти до мертвости.

перепост, церковь

Previous post Next post
Up