В чем проблема ОМС

Dec 07, 2018 17:00

Началась эта нелепая история со звонкадетсадошнего медика посреди рабочего дня. Малявка моя звезданулась в раздевалке, жалуется на боль в руке, в общем на рентген срочно надо.
Бросила всё, прикатили с Несмеяной в травматологию. Всё по талонам, автоматизировано, быстро, на потоке. Перелом правой руки подтвердился((( Прицепили гипсовый лонгет от запястья до плеча - без обезболивания  прицепили. Сказали до пояса раздевать, но не дала снимать майку- не голой же ее водить!?
Вышли из кабинета, поревели напару, стала разбираться с заключением. Записаться на повторный прием надо сразу, чтоб потом не оказаться перед фактом. Звоню - занято, занято, занято, подождите. Жду минуту, две, три. Жду- ну а куда я денусь !? Согласилась на любое время, лишь бы была запись. При нашей поликлинике травматолога, видимо, не оказалось. Будем ездить за тридевять земель. Ну а куда я денусь!?
Теперь с больничным надо разобраться. В травматологии его не выписывают. Надо идти в детскую поликлинику, где наблюдать будут.
- Есть какой-то переход внутри клиник, чтоб не по улице?
- Нет, по улице зайдёте. Идти-то мы не против, только совсем недавно нам гипс прилепили, который тревожить нельзя и чуть не на голое тело. Дело зимой, в Сибири. Но больничный нужен - никуда я не денусь, смекалку подключаю. "Звонок другу". Бабушку вызвали, у нее с ногами проблемы, приковыляла, села с загипсованной звездой моей, а я помчалась навстречу листку нетрудоспособности.


Запрыгнула в бахилы, талон в регистратуру взяла- без него никуда. Сервис! В регистратуре мне выписали новый огрызочек уже к травматологу.
Я говорю, не надо нам - мы от него только, но таков порядок. Подождете 45 минут на прием, там сегодня вместо трех травматологов один принимает, народу много. И ребенка возьмите обязательно. Как тащить её - холодно же, заключения вот, все на руках!? По переходу бы пройти, но нет его???
-Попробуйте, может и найдете проход.
Так он есть !!??? А по телефону кто так дерзко пошутил?!!
Прискакала к своим, стал искатьи, как выйти и без проблем перешли. Пролемы начались, когда мы сели по заветному огрызку на ожидание. Оказалось, к травматологу в 111 каб. сидят все, кто были записаны к трем + некоторые запрыгивали вне очереди. Я дождалась своего времени (с маленьким полуодетым ребенком на сквозняке и сразу после травмы). Но сейчас только те шли, у кого время было с предыдущего часа от других докторов. Принять "поскорей" нас не хотели ни ожидающие в очереди взрослые пациенты, ни сотрудники кабинета. Очередь - есть очередь. Ну а куда я денусь !?
Пошла искать заведующую. Кто и где, как связаться -  эту секретную информацию мне не выдали. Я нашла администратора, которая вместо того, чтоб сидеть на месте с табличкой "администратора" стояла и чирикала с тётками в коридоре.
Без явного удовольствия она отвлеклась от беседы и пояснила мне, что вместо трех травматологов принимает один.
- Это я уже слышала, но мне нужен просто больничный, а не консультация врача, которую я уже получила.
- Принимает только один травматолог, который подпишет больничный-даже не вдумываясь тараторила АДминистратор.
-Постойте, если было три травматолога, значит было три компьютера, значит было три медсестры. Может кого-то можно подключить решить мой вопрос, не отвлекая доктора, который и так перегружен?
- Вместо того, чтобы подогревать ситуацию сидите и спокойно ждите, когда вас позовут. Конец разговора.
И пошла сидеть, стала ждать пока позовут. Ну а куда я денусь !? Только спокойно не получилось - позвонила -в Департамент здравоохранения и оставила заявку о сложившейся ситуации. Обещали принять незамедлительно меры.
Я дождалась очереди, прошла второй(!!!) после женщины с таким же временем. Важная птица медсестра пригласила ее раньше. Ну а куда я денусь !?
Наш прием уложился в три минуты!!!!! Доктор посмотрел, что у нас есть гипс, заключение, вбил несколько слов в базу и отправил в кабинет "больничных листов". В кабинете я расписалась за лист, который на руки не получила - его потом, когда заполнят - доктору унесут. Для чего нас так долго с ребенком держали для меня осталось мерзкой загадкой.
Больше четырёх часов в общей сложности мы протусовались в больничных казиматах!
Уже дома мне позвонила заведующая, которой прилетел привет из Департамента, стала рассказывать уже не раз озвученную историю про одного травматолога вместо трех. Я ее осекла на полуслове и спросила:
- То, что у вас проблемы и форс-мажор, я сама увидела. Расскажите мне, что сделано, чтоб хоть как-то стабилизировать ситуацию. Ответ я не получила, зато мне разрешили звонить на этот номер - номер заведующей. И вообще у них три заведующих, только почему администратор считает себя важней их и не допускает решить вопрос без участия Департамента - неизвестно.
В общем, звоните, если что.
- Какое "если что"? Я не хочу к вам больше!
- Вы записаны на повторный прием, вижу запись.
-Тоооочно. Никуда я не денусь, приедем снова(((
В чем проблема ОМС? В безразличии проблема, нет клиенториентированности. Пациенты - по сути те же клиенты, которые не напрямую, но всё -таки оплатили горе-ОМС. В том проблема, что одним деваться некуда, а другие либо равнодушно вырабатывают время, либо батрачат в форс-мажорах...
Я вижу единственный способ быть довольным ОМС -вовсе не обращаться за ним(
Кто-нибудь видит пути решения проблем "бесплатной" медицины?

личное

Previous post Next post
Up