Судить человека следует не по словам, а по делам, все мы это слышали, а кто-то уже успел убедиться в правильности высказывания. Я предлагаю посмотреть на эту поговорку в немного другой плоскости, прочитав статью Тома Питерса. Почему стоит читать статью? Лучший показатель верности какой-либо теории-это её применение на практике. Думаю, стоит прочитать немного из биографии автора, чтобы понять, стоит ли.. [Биография]Том Питерс (англ. Tom Peters, 7 ноября 1942 года, США) - американский писатель, бизнес-гуру.
Закончил инженерный факультет Корнелльского (бакалавр, магистр), а затем Стэнфордского (MBA, PhD) университетов. Несколько лет работал советником в Белом доме, затем - с 1974-го по 1981 год - в McKinsey & Co.
Совместно с Робертом Уотерманом издал в 1982 году книгу «В поисках совершенства», которая произвела эффект разорвавшейся бомбы и ввела Питерса в пантеон гуру менеджмента. С тех пор написал 10 книг.
Сегодня Питерс проживает на ферме в Калифорнии, управляет консалтинговой компанией Tom Peters Company, много выступает - около 80 семинаров и конференций ежегодно.
Его первая книга «В поисках совершенства», написанная в соавторстве с Робертом Уотерменом, была названа «величайшей в истории книгой о бизнесе» по результатам опроса, проведенного издательством Bloomsbury Publishing. Следом вышел целый ряд мировых бестселлеров Питерса.
Питерс основал Tom Peters Company - международную учебную и консалтинговую организацию. Среди предприятий, получающих её рекомендации по вопросам организационных преобразований для подготовки к будущим переменам, такие крупные клиенты, как Rolls-Royce, Starbucks, Bank of America, Continental Airlines, Virgin Direct и Intel.
Как превратить себя в бренд?
Вы - это ваши проекты
Жизнь - это проект. Выступление на утреннике в детском саду, капитанство в школьной футбольной команде, университетский диплом, доклад на научной конференции и даже организация дня рождения друга - все это ваши проекты. Кейсы. Они накапливаются и, в конечном итоге, составляют жизнь. Вашу жизнь. И от того, насколько классно вы выполняете каждый из них, зависит, кто вы такой.
Путь к совершенству - перестать делать несовершенные вещи. Все, что вы делаете, должно быть пропитано индивидуальностью и мастерством. Я-бренды стремятся именно к этому.
[Читать статью дальше] Работа, которая что-то значит, - это «ВАУ-проекты». Те, которые, будоражат ваш дух и дух всех вокруг. Если то, чем вы занимаетесь, не мотивирует, не вдохновляет, не помогает, вы страдаете ерундой.
Примите как данность: вы - это ваши проекты. Хотите перестать быть посредственностью, перестаньте делать посредственные вещи.
Действительно классные проекты отличаются по трем критериям: дизайн, стоимость и доверие. Том Питерс призывает читателей обратить пристальное внимание на это.
Я-бренд, его визитки и сайт должны прекрасно выглядеть. Я-бренд изучил рынок и себя и точно знает, чего стоит. Не будьте ханжами - люди имеют денежную оценку. Спросите у Роберто Карлоса или Сары-Джессики Паркер. Наконец, Я-бренд - тот, кому доверяют. Одно имя этого человека вызывает эмоции и создает атмосферу. О чем вы думаете, когда слышите «BMW»? Комфорт, безопасность, статус?
Что еще нужно, чтобы делать свою работу хорошо?
Креативность;
умение говорить;
маркетинговые навыки;
оптимизм;
постоянное самосовершенствование;
терпение;
вовлеченность;
открытость;
умение руководить (и не только собой).
Немало, правда? Но никто не говорил, что будет легко.
«Если ваш проект не назовешь клевым, вас тоже не назовешь клевым. Точка».
Старая истина «скажи мне, кто твой друг…» не теряет актуальности в XXI веке. В начале этой статьи я перечислила (некоторых) клиентов Тома Питерса. Впечатляющий список, не так ли?
То, с кем и для кого вы работаете - определяющий фактор. Определяющий вас. Речь идет не только о том, чтобы выбирать клиентов, но и об отношении к ним.
Питерс учит любить их. Это трудно. Но Я-бренд относится к своим клиентам заботливо, внимательно, с крайней степенью эмпатии. Он не просто готов качественно выполнить для него ту или иную услугу, он стремится помочь.
При таком отношении вы легко сможете получать отзывы. Хорошие отзывы. А хорошие отзывы и «сарафанное радио» - это бесплатная реклама вашего бренда.
Вы - это ваш календарь
Время - все, что у нас есть. Единственный ресурс, который дается бесплатно, без всяких вложений. Единственный не возобновляемый ресурс.
Если вы тратите время на что угодно, кроме своего ВАУ-проекта, вы снова страдаете ерундой.
«Потом», «завтра», «когда-нибудь» - Я-бренд не знает этих слов. У него есть четкий план действий на день, месяц и даже год. Он прочитал не одну книгу по тайм-менеджменту и нашел для себя идеальную систему распределения времени.
В фокусе внимания - только его проект. Все остальное либо согласуется с ним, либо не мешает его реализации. Все остальное - вон из жизни Я-бренда. Жестко. Но необходимо.
Вы - это ваша адресная книга
Эгоизм в лучше смысле слова. В чистом виде. Вот, что пропагандирует Питерс. Парадокс в том, что при этом он заявляет: Я-бренд - командный спорт.
Поначалу это вызвало у меня недоумение, но постепенно я поняла, что имеется в виду.
Помните игру «The Sims»? Чтобы продвигаться по карьерной лестнице, нужно заводить друзей. При этом дружба гаснет, если контакты не поддерживаются.
Это очень показательная модель взаимоотношений в современном мире. Нам нужны связи. Нет, речь не о тех, кто замолвит за вас словечко.
В адресной книге Я-бренда множество полезных контактов. Людей, у которых можно чему-то научиться, с кем можно построить прочное партнерство, кто просто вдохновляет.
Я-бренд общается с каждым из них. Звонки, е-mail’ы, совместные обеды - все это регулярно в его графике.
Кроме того, Я-бренду просто необходимо общение с единомышленниками и критиками. «Я настолько классный человек, с насколько классными людьми общаюсь».