"Вы-это ваши проекты"

Dec 16, 2012 15:16



Судить человека следует не по словам, а по делам, все мы это слышали, а кто-то уже успел убедиться в правильности высказывания. Я предлагаю посмотреть на эту поговорку в немного другой плоскости, прочитав статью Тома Питерса.
Почему стоит читать статью? Лучший показатель верности какой-либо теории-это её применение на практике. Думаю, стоит прочитать немного из биографии автора, чтобы понять, стоит ли..
[Биография]Том Питерс (англ. Tom Peters, 7 ноября 1942 года, США) - американский писатель, бизнес-гуру.

Закончил инженерный факультет Корнелльского (бакалавр, магистр), а затем Стэнфордского (MBA, PhD) университетов. Несколько лет работал советником в Белом доме, затем - с 1974-го по 1981 год - в McKinsey & Co.

Совместно с Робертом Уотерманом издал в 1982 году книгу «В поисках совершенства», которая произвела эффект разорвавшейся бомбы и ввела Питерса в пантеон гуру менеджмента. С тех пор написал 10 книг.

Сегодня Питерс проживает на ферме в Калифорнии, управляет консалтинговой компанией Tom Peters Company, много выступает - около 80 семинаров и конференций ежегодно.

Его первая книга «В поисках совершенства», написанная в соавторстве с Робертом Уотерменом, была названа «величайшей в истории книгой о бизнесе» по результатам опроса, проведенного издательством Bloomsbury Publishing. Следом вышел целый ряд мировых бестселлеров Питерса.

Питерс основал Tom Peters Company - международную учебную и консалтинговую организацию. Среди предприятий, получающих её рекомендации по вопросам организационных преобразований для подготовки к будущим переменам, такие крупные клиенты, как Rolls-RoyceStarbucksBank of AmericaContinental Airlines, Virgin Direct и Intel.


Как превратить себя в бренд?

Вы - это ваши проекты

Жизнь - это проект. Выступление на утреннике в детском саду, капитанство в школьной футбольной команде, университетский диплом, доклад на научной конференции и даже организация дня рождения друга - все это ваши проекты. Кейсы. Они накапливаются и, в конечном итоге, составляют жизнь. Вашу жизнь. И от того, насколько классно вы выполняете каждый из них, зависит, кто вы такой.

Путь к совершенству - перестать делать несовершенные вещи. Все, что вы делаете, должно быть пропитано индивидуальностью и мастерством. Я-бренды стремятся именно к этому.

[Читать статью дальше]
Работа, которая что-то значит, - это «ВАУ-проекты». Те, которые, будоражат ваш дух и дух всех вокруг. Если то, чем вы занимаетесь, не мотивирует, не вдохновляет, не помогает, вы страдаете ерундой.

Примите как данность: вы - это ваши проекты. Хотите перестать быть посредственностью, перестаньте делать посредственные вещи.

Действительно классные проекты отличаются по трем критериям: дизайн, стоимость и доверие. Том Питерс призывает читателей обратить пристальное внимание на это.

Я-бренд, его визитки и сайт должны прекрасно выглядеть. Я-бренд изучил рынок и себя и точно знает, чего стоит. Не будьте ханжами - люди имеют денежную оценку. Спросите у Роберто Карлоса или Сары-Джессики Паркер. Наконец, Я-бренд - тот, кому доверяют. Одно имя этого человека вызывает эмоции и создает атмосферу. О чем вы думаете, когда слышите «BMW»? Комфорт, безопасность, статус?

Что еще нужно, чтобы делать свою работу хорошо?
  • Креативность;
  • умение говорить;
  • маркетинговые навыки;
  • оптимизм;
  • постоянное самосовершенствование;
  • терпение;
  • вовлеченность;
  • открытость;
  • умение руководить (и не только собой).

Немало, правда? Но никто не говорил, что будет легко.


«Если ваш проект не назовешь клевым, вас тоже не назовешь клевым. Точка».



[продолжение статьи]

Старая истина «скажи мне, кто твой друг…» не теряет актуальности в XXI веке. В начале этой статьи я перечислила (некоторых) клиентов Тома Питерса. Впечатляющий список, не так ли?

То, с кем и для кого вы работаете - определяющий фактор. Определяющий вас. Речь идет не только о том, чтобы выбирать клиентов, но и об отношении к ним.

Питерс учит любить их. Это трудно. Но Я-бренд относится к своим клиентам заботливо, внимательно, с крайней степенью эмпатии. Он не просто готов качественно выполнить для него ту или иную услугу, он стремится помочь.

При таком отношении вы легко сможете получать отзывы. Хорошие отзывы. А хорошие отзывы и «сарафанное радио» - это бесплатная реклама вашего бренда.

Вы - это ваш календарь

Время - все, что у нас есть. Единственный ресурс, который дается бесплатно, без всяких вложений. Единственный не возобновляемый ресурс.

Если вы тратите время на что угодно, кроме своего ВАУ-проекта, вы снова страдаете ерундой.

«Потом», «завтра», «когда-нибудь» - Я-бренд не знает этих слов. У него есть четкий план действий на день, месяц и даже год. Он прочитал не одну книгу по тайм-менеджменту и нашел для себя идеальную систему распределения времени.

В фокусе внимания - только его проект. Все остальное либо согласуется с ним, либо не мешает его реализации. Все остальное - вон из жизни Я-бренда. Жестко. Но необходимо.

Вы - это ваша адресная книга

Эгоизм в лучше смысле слова. В чистом виде. Вот, что пропагандирует Питерс. Парадокс в том, что при этом он заявляет: Я-бренд - командный спорт.

Поначалу это вызвало у меня недоумение, но постепенно я поняла, что имеется в виду.

Помните игру «The Sims»? Чтобы продвигаться по карьерной лестнице, нужно заводить друзей. При этом дружба гаснет, если контакты не поддерживаются.

Это очень показательная модель взаимоотношений в современном мире. Нам нужны связи. Нет, речь не о тех, кто замолвит за вас словечко.

В адресной книге Я-бренда множество полезных контактов. Людей, у которых можно чему-то научиться, с кем можно построить прочное партнерство, кто просто вдохновляет.

Я-бренд общается с каждым из них. Звонки, е-mail’ы, совместные обеды - все это регулярно в его графике.

Кроме того, Я-бренду просто необходимо общение с единомышленниками и критиками. «Я настолько классный человек, с насколько классными людьми общаюсь».


копипаст

Previous post Next post
Up