среда, 30 сентября 2009 года, 08.30
Борис Кагарлицкий Катастрофа на Волге
Миф о бракоделах и бездельниках
Доля заработной платы в производимой в России промышленной продукции предельно низка, в этом плане мы не сильно отличаемся от стран Азии, с которыми якобы не выдерживаем конкуренции. Зато оклады менеджеров и вообще расходы на управление беспрецедентно велики - заставляют позеленеть от зависти американских company executives, которые тоже, как известно, скромностью и умеренностью аппетитов не отличаются. Именно в России расходы на управление достигают таких масштабов, что становятся фактором, резко повышающим стоимость конечной продукции.
Подробнее Уважаемый автор! У меня вопрос - а зачем вообще эта статья? Вы рассуждаете об очевидных вещах, пытаясь придать им некий, видимый только вами и вдруг раскрытый массе простых читателей смысл. Сплошная публицистика и клише из массы интернетовской инфы. Да, мы не в Финляндии, что очевидно. Да, многие считают машины, производимые АВТОВАЗОМ консервными банками. А что, не так? Вы-то сами на них ездили? Думаю, что нет. Как и поруганный вами "средний класс", якобы ненавидящий РАБОЧИХ завода. Вот я не дотягиваю до среднего класса, к сожалению, но тратить деньги на продукцию Автоваза не стану, ибо сочетание цены и качества непонятно. Но виноваты в этом не абстрактные РАБОЧИЕ, а те, кто эти машины в такой модификации допускает до производства, кто их придумывает, наконец. Так что, претензий к автовазовским рабочим - ну никаких. Далее. Вот вы воспеваете профсоюз "Единство". Тогда где, кроме бравурных лозунгов, ора и самопиара реальные дела этого профсоюза? Их попросту нет. И нет никаких экономически просчитанных решений выхода из ситуации. Им попросту нечего предложить в качестве альтернативы "антикризисному плану" автовазовского руководства. Только, как во времена великой и октябрьской - лозунги. А нужен иной, обоснованный цифрами и умением видеть перспективу, подход. Тогда о каких переговорах с этим, с позволения сказать, профсоюзом, может идти речь? О чем разговаривать-то? О национализации - чтож, идея не плоха, только при чем здесь Единство? Ну и последнее... профком, возглавляемый Карагиным на АВТОВАЗЕ нельзя назвать ФНПРовским... Профком относится к отраслевому профсоюзу работников Автосельхозмаша. Так что, все вопросы к АСМ, пжлст.
PS - и все-таки, а чем вам посетители кофейни-то не угодили? Или это тоже, революционное - "день твой последний приходит буржуй". Между прочим, попить кофе в кафе давно вышло из привилегий богатых людей в общедоступное удовольствие. Вы как с луны свалились. Или занимаетесь популизмом.
Продолжить дискуссию на www.chaskor.ru