Вот эта вечная головоломка всех родителей, учителей и воспитателей. Как сделать, чтобы сам захотел? Учиться, читать книжки, спортом заниматься, развиваться. Как правило, сам захотел то, чего взрослые от него хотят
( Read more... )
А я думаю, что не всегда действует завлечь ребёнка своим примером. Старший мой так и не понял, что учиться НАДО. Не из-под палки, а самому хотеть. Хотя я всегда ловила кайф от учёбы, что-то читала, интересовалась чем-то новым. Да я и сейчас такая. А он... та самая апельсинка от осинки
"Проактивность - представление о природе психики человека, свойственное, в первую очередь, гуманистической психологии.
Согласно представлению о проактивности психики человека, между воздействующими на человека раздражителями и его реакцией на эти раздражители лежит свободная независимая воля. То есть мы сами выбираем свою реакцию на те или иные воздействия. Альтернативой проактивности является реактивность, когда выбор определяется внешними обстоятельствами, стимуляцией.
Быть проактивным человеком означает, что человек осознал свои глубинные ценности и цели и действует в соответствии со своими жизненными принципами, независимо от условий и обстоятельств."
"Кнут и пряник" - других методов не придумали. Пока дочка была совсем маленькой - с года до четырёх, чаще приходилось заставлять. Обливания водой, массаж, ОФП, каратэ - всё приходилось выполнять без особого согласия с её стороны. Но, с каждым годом,приходило понимание нужности, развивалась мотивация (мотивация - двигатель всего), вырабатывалась дисциплина (дисциплина развивает сознание) и, к семи годам, мы имели вполне целеустремленного ребенка, знающего, чего он хочет от жизни.
-Закончить школу без двоек - выполнено; -Поступить в ВУЗ, на бюджетное место - выполнено; -Выполнить норматив МС - выполнено; -закончить ВУЗ и стать Магистром - выполнено; -устроиться на работу согласно нашему социальному положению (блата не имеем, обычные нищеброды без связей) - в процессе выполнения, близится к положительному решению. Как видите, цели довольно скромные, но реальные для нашего уровня.
Comments 16
Старший мой так и не понял, что учиться НАДО. Не из-под палки, а самому хотеть. Хотя я всегда ловила кайф от учёбы, что-то читала, интересовалась чем-то новым. Да я и сейчас такая. А он... та самая апельсинка от осинки
Reply
Reply
Reply
Я мама, которая активна до одури) Раньше дочку таскала, а теперь все добровольно. Хочешь - пошли, нет - давай займемся чем то еще.
Reply
Согласно представлению о проактивности психики человека, между воздействующими на человека раздражителями и его реакцией на эти раздражители лежит свободная независимая воля. То есть мы сами выбираем свою реакцию на те или иные воздействия. Альтернативой проактивности является реактивность, когда выбор определяется внешними обстоятельствами, стимуляцией.
Быть проактивным человеком означает, что человек осознал свои глубинные ценности и цели и действует в соответствии со своими жизненными принципами, независимо от условий и обстоятельств."
Такому можно научить детей?
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
-Поступить в ВУЗ, на бюджетное место - выполнено;
-Выполнить норматив МС - выполнено;
-закончить ВУЗ и стать Магистром - выполнено;
-устроиться на работу согласно нашему социальному положению (блата не имеем, обычные нищеброды без связей) - в процессе выполнения, близится к положительному решению.
Как видите, цели довольно скромные, но реальные для нашего уровня.
Reply
Reply
Leave a comment