В начале недели был балет Radio and Juliet, потом «Летучий Голландец», а завершила все «эта пьеса»,название которой в театральном мире, вроде бы, не принято произносить.
Полный мрачняк
Балет Radio and Juliet, который, судя по рецензиям, «поразил весь мир и произвел эффект разорвавшейся бомбы», критика захлебнулась. Я бы назвала постановку «Джульетта и мужчины» или, вообще, «История одного расставания». Шесть мужчин, один и которых по некоторым признакам Ромео, и Джульетта танцуют энергично, слаженно, холодно и отстраненно, попадая в ноты мрачного-мрачного саундтрека Radiohead и отрабатывая все заковыристые па модерна, придуманные румынским балетмейстером Эдвардом Клюгом. Это все про технику, про удлиненность или согнутость частей туловища, про движения и изгибы, про изломанность линий, про точность движений без чувств и любви, любовной истории там нет. Такая вещь в себе. Может быть, красиво, а может быть нет, но не радует, нет не радует. И ни Ромео этого не жаль, ни Джульетту эту. Хотя корсет и высокие трусы у нее замечательные.
Вообще, восхищенные отзывы, учитывая то, как сконструирована постановка, как сделан и исполнен балет - осталось для меня недоумением. Вот сначала на большом экране камера показывает нам черно-белое кино: белую-белую квартиру с евро-ремонтом, на белом-белом матрасе лежит девушка, т.е. Джультетта (о!). Вот начинается само танцевальное действо, выходит на сцену девушка из кино и 6 молодых мужчин, еще раз - бездушное, но энергичное действо, вот все танцуют. Потанцевали, поплохело как-то всем в разной степени, отоскливело, потом опять проецируется на большой экран черно-белое кино про Джульетту, одиноко лежащую в белой-белой ванной в мужском пиджаке. Это все такие «намеки на что-то большее», от которых веет провинциальностью и 90-ми годами, когда такие «штучки» были в новинку. Я увидела картину под названием «Здесь то, а там это».
«Тут как в "Мадам Баттерфляй", вроде бы жизнь в какой-то момент налаживается, а потом смотришь - нет, все опять умерли» (с)
Все понравилось (исполнение, сценография, костюмы), добротная драма, певцы хорошо исполняют арии на немецком (половину текста я даже смогла понять), правда, слушать Вагнера 2,5 часа без антракта - это не по-людски
И была сцена, во время которой, оживился, как мне показалось, весь зал, проснулись в своих креслах даже самые престарелые поклонники оперы. Рассказываю. Голландец остается наедине с влюбленной в него Сентой (на фотографии), оба героя картинно укладываются на сцене, следует долгий поцелуй. В зале оживленный шепот и шевеление. Пожилой сосед сказал своей спутнице:«Ой, вот ничего ж себе!», даже иностранец, сидевший справа от меня, наглаживавший своей прекрасной юной спутнице весь спектакль бедра, хмыкнув, прекратил массажные движения руками.
«Эта пьеса». «Макбет. Кино».
Картинками.
Всем рекомендую. И не читайте рецензий перед походом:)
Пусть не пугает продолжительность спектакля (5,5 часов), осилите. Кратко: спектакль хорошо сделан, плотно, объемно, выверенно; очень энергичный, молодой актерский состав играет с огромным энтузиазмом, играют хорошо; отличная сценография и костюмы вместе дают временами практически идеальную раскрадровку, бери фотоаппарат и снимай, будет идеальная по композиции картинка; хороший саундтрек (от Монтеверди до Майкла Джексона) и еще 2 раза включают из «Любовного настроения» главную музыкальную тему; актрисы все красавицы-красавицы (про это ни один критик не пишет почему-то!!!), глаз любуется и восхищается.