Продолжаем разбираться с узорными моделями. Про основной узор и схемы для него можно прочитать здесь:
http://ira-fd.livejournal.com/12599.html. Только вот подготовка к вязанию выбором основного узора не ограничивается, и приступать к набору петель спинки всё ещё рановато будет.
Итак, следующий этап - это выбор отделочного узора для планок по краям деталей. Отделочный узор обрамляет всю модель, как удачная рамка для картины. И эта рамка не должна быть сама по себе, не чужеродной, а родной для этой самой картины, придавать ей целостный законченный вид.
Прежде всего, основной и отделочный узоры должны сочетаться друг с другом. Представления о сочетании узоров у каждой из нас свои собственные, поэтому поделюсь моими, не повторяя на каждом шагу «на мой взгляд» и «по-моему». В моём журнале всё по-моему ;-))
Самый простой выбор отделочного узора - это платочная вязка или резинки. С ними обычно меньше всего сложностей (не считая сочетания плотностей вязания). Естественно, вертикальному узору скорее соответствуют резинки, а горизонтальному - платочная вязка. Ещё лучше, если элементы отделочного узора присутствуют и в основном узоре или наоборот.
![](http://irenafd.com/LiveJournal/Kartinki/A-1.jpg)
![](http://irenafd.com/LiveJournal/Kartinki/A-2.jpg)
![](http://irenafd.com/LiveJournal/Kartinki/A-3.jpg)
Замечательно, если получается сделать основной узор продолжением отделочного, как бы вытекающим из него.
![](http://irenafd.com/LiveJournal/Kartinki/B-1.jpg)
![](http://irenafd.com/LiveJournal/Kartinki/B-2.jpg)
![](http://irenafd.com/LiveJournal/Kartinki/B-3.jpg)
Удручающе смотрится, когда основной и отделочный узоры идут вразнобой.
![](http://irenafd.com/LiveJournal/Kartinki/C-1.jpg)
![](http://irenafd.com/LiveJournal/Kartinki/C-2.jpg)
![](http://irenafd.com/LiveJournal/Kartinki/C-3.jpg)
На всех планках узор должен быть одинаковым. В моих глазах планки, связанные разными узорами, разрушают целостность модели. Неудачно выглядят на одной модели планки резинками и платочной вязкой вместе, хотя иногда этому можно найти какое-то оправдание.
![](http://irenafd.com/LiveJournal/Kartinki/D-1.jpg)
![](http://irenafd.com/LiveJournal/Kartinki/D-2.jpg)
![](http://irenafd.com/LiveJournal/Kartinki/D-3.jpg)
А соединение резинок с разным шагом, например 2:2 и 1:1, вызывает полное недоумение. Непонятно, что мешает выбрать одинаковые резинки?!
![](http://irenafd.com/LiveJournal/Kartinki/E-1.jpg)
![](http://irenafd.com/LiveJournal/Kartinki/E-2.jpg)
![](http://irenafd.com/LiveJournal/Kartinki/E-3.jpg)
Ещё один пример, менее явный. Здесь все отделочные планки связаны одним узором, но с основным узором он сочетается неудачно. Скорее здесь подошла бы резинка 1:1 (она бы плавно переходила в основной узор) или платочная вязка (которая присутствует и в основном узоре).
![](http://irenafd.com/LiveJournal/Kartinki/F-1.jpg)
Существует ещё множество других вариантов обработки края, но это тема бесконечная. Я выбрала только самые простые варианты.
P.S. Часть картинок для примеров были найдены в журнале
«Копилка рукодельницы», за что премного благодарна его хозяйке.