Тест, даваемый гуру ученику

May 31, 2009 10:56




Тест, даваемый гуру ученику

(21 ноября 1987 года в Токио)

На самом деле, я позвал вас сегодня сюда затем, чтобы поговорить о карме. Как вы знаете, в конце мая Х. ездил в Индию, и сразу же ... Проведенное там время он использовал для удовлетворения своих желаний. Поэтому я решил дать ему последний шанс и запретил выходить из ретрита до Достижения. Позавчера, когда я ехал в машине, Х. сказал мне: «Учитель, терпеть нет больше мочи. Хочется убежать куда глаза глядят». Вам, я думаю, знаком страх, который возникает в изолированной комнате. «Понятно, - ответил я. - Так, может, оно и лучше - убежать». И он ушел. Я полагаю, он вернулся домой.

В общем-то, что он такого сделал? Да? Он съездил на драгоценные деньги верующих, развлекался с женщинами и часто посещал неприличные заведения. Так что карма естественным образом вернулась к нему, правда?



Что я хочу этим сказать? Чем больше вы приближаетесь ко мне, тем строже я начинаю к вам относиться. Возможно, в течение 5-10 лет АУМ выйдет на лидирующие позиции в сфере религии, науки и других областях, например, в области культуры. И если в это время мысли [наших] лидеров будут заняты не Спасением, не спасанием живых существ, а собственными страстями, то линия, проводимая нами, просто-напросто сойдет на нет. Положение находящегося рядом со мной обязывает его быть, если можно так выразиться, ведущим кадетом, обязывает его стать спасителем. А действия Х. привели к тому, что он в конце концов упал.

Я никогда не говорю человеку: «Уходи». Никому. Потому что вы пришли из-за любви ко мне или ради практики Истины, так ведь? Поэтому я никому не говорю таких слов. Но если ваше состояние станет странным, я поставлю перед вами задачу. «Сможешь ли ты вытерпеть это?» - спрошу я вас. Так? Но «проваливай» я не говорю. «Сможешь ли ты вытерпеть это?» - вот что спрошу я у вас.

Шанс по-настоящему соприкоснуться с Истиной выпадает нам раз в несколько сотен жизней, раз в несколько сотен, в несколько тысяч, в несколько десятков тысяч жизней. И если вы, игнорируя волю гуру, игнорируя волю Господа Шивы, будете использовать эту жизнь для своих развлечений, считайте, что жизнь эта для вас закончена, что карма практикующего в этой жизни исчерпана. У Х. больше не осталось кармы практикующего. Подобный метод я использовал и в случае с С., когда он занимался непотребными делами. Ему, кстати, я дал имя Рамакришна. То есть сначала вы терпите до предела, затем я даю вам некоторое задание. Если оно вам не по силам, то вы потерпите неудачу. А я внимательно наблюдаю за вами.

Если вы по-настоящему любите практику, делайте хотя бы какие-то попытки практиковать. Попытайтесь еще раз очистить сознание. Но прогнившие души, которые не обращают никакого внимания на Истину, не спасутся. Поэтому гуру обязательно найдет какой-нибудь способ против процесса гниения. Он-то найдет, а вот вы - заметите ли это?

Я не нуждаюсь в вас. Я часто говорю вам об этом. Заслуги вы накапливаете для самих себя. Спасаете живых существ - для самих себя. Если некто практикует Хинаяну, Малую Колесницу, то ему позволительно всматриваться только в свою практику. Но вы сейчас ведете практику Махаяны, Большой Колесницы, которая превосходит Хинаяну. Поэтому нужно, надо полностью превзойти Хинаяну. Сделайте свои страдания радостью и сочувствуйте чужим страданиям.

В этом ноябре я провел уже 40 Специальных инициаций и в свободное время без перерыва провожу шактипаты - это одна из моих попыток понять, могу ли я быть вашим гуру. Верующих уже более 1000 человек, число сотрудников в ближайшее время приблизится к отметке 60 человек. И тогда станет ясно, могу ли я, будучи вашим лидером, делать что-либо, достойное вашего уважения?

В своих лекциях я говорю о красивых вещах. Но если мои действия базируются не на махаянских концепциях и если не Обет Махаяне движет мной, то всё, о чем я говорю, не является Истиной.

Так что ноябрь предоставит вам свидетельство обо мне. Для меня это так же важно, как если бы я выбирал между жизнью и смертью.

Вы пришли ко мне, а это значит, что когда-нибудь вы станете лидерами многочисленных секций. Вы должны будете вести за собой многих людей. И мне хочется, чтобы вы задумались о том, кто такой лидер и что он должен делать.

Если подсчитать Специальные инициации и шактипаты, что я провел в ноябре, то набежит около 300 шактипатов. Нет, не 300 шактипатов, а почти 310, ведь я провожу их с начала ноября. В таком большом количестве я провожу их впервые. Но если я, размышляя о том, чтобы в следующем году АУМ смогла совершить скачок, чтобы в следующем году мы смогли вести махаянскую деятельность, буду избегать боли и мучений, которые мне приносят многочисленные шактипаты, то я не смогу называться вашим гуру.

Говоря, что Иисус Христос взял на себя чужую карму, я подсмеиваюсь над ним. Потому что он не испытал никаких мучений. Но если вы придете к Достижению и будете спасать, то вам придется испытать различные мучения в результате проведения Специальных инициаций, шактипатов или в результате чего-либо еще. Я думаю, что именно это можно назвать принятием на себя кармы в подлинном смысле. Именно это можно назвать Махаяной.

Я люблю вас. Поэтому я вас не покину. Однако я и впредь буду испытывать вас. Я заранее знал, что Х. сломается. Я узнал об этом спустя некоторое время после того, как Х. уехал в Индию. Тогда-то я и вычислил, что он сломается. Я подумал, что у него есть шанс стать чудесным бодхисаттвой, если на этом он [остановится и] начнет свой подъем. Я намерен как можно дольше тащить тех людей, которые в обычном обществе не пригодились бы. Потому что они могут выжить только в АУМ. Так? Но Х. - высокоодаренный человек. Поэтому он [в любом случае] сможет жить припеваючи. И этим его жизнь закончится.

Практика подразумевает под собой два процесса: духовный рост и душевный прогресс. Практика Хинаяны - это духовный рост. Практика Махаяны - душевный прогресс.

Относительно этой ситуации я также полагаю, что в практике есть два процесса. Глядя на вас, я чувствую, что духовному росту вы уделяете много внимания и пока совсем не интересуетесь душевным прогрессом. Особенно хорошо это видно в мое отсутствие, когда я оставляю вас одних. В этом плане и Майтрея такой же, и А-кун, и С. Ясно? Вот почему, глядя на такие примеры, я почти не приезжал в Мацубару. Лучше всего наблюдать за вами издалека. Таким образом, верно определяя ваше состояние, я указываю вам [на ваши промахи].

А почему так необходим душевный прогресс, душевная зрелость? При вхождении в высокий мир, другими словами, при вхождении в Астральный или Каузальный мир вы станете одержимы дьяволом, если ваша душа незрела. Вот каков будет конец. Так оно и будет. Это классический пример дьявольского состояния. Однако если у человека, не наделенного духовным ростом, душа созрела, когда-нибудь придет время и его духовный уровень поднимется. И тогда этот человек сможет установить связь с подлинно высокими мирами и сможет стать счастливым. Так что же важнее?

Несколько человек, включая г-жу Кхему, были в курсе [того, о чем я скажу]. Почему я отправил С. и Х. в Индию? Отправляя С., я сказал, что он сможет делать переводы книг тибетского буддизма, но это не были мои истинные намерения. На самом деле я так не думал. Я отправил его, сообразуясь с его очень сильной привязанностью к Тибету. И, как я и предполагал, он отмыл эту карму.

Теперь что касается Х. С самого своего прихода в АУМ он постоянно придерживался позиции, противоположной позиции Асахары. Кроме того, он принадлежит типу совершенных аскетов. Об этом я также писал в книге «Превзойти жизнь и смерть». Просто с прошлых жизней я в долгу перед Х., кстати, как и перед М. Они отдали мне все свои силы. Также это касается и - как его? - Хидэо-куна. Он тоже в прошлых жизнях отдал мне все свои силы. И Т. тоже. Я в долгу перед этими людьми. То есть я отправил Х. в Индию, потому что был в долгу перед ним. Результат соответствовал ожиданиям. Тем самым я вернул ему долг и облегченно вздохнул.

Поток душ вечен. К примеру, прошлые долги нужно обязательно возвращать. Среди вас много людей, которым я должен, хотя я и не называю их имен. Просто эти люди отличаются друг от друга тем, потратят они эти заслуги на мирские цели или используют для собственного духовного роста. Если они решат использовать эти заслуги для собственного духовного роста, то я еще больше займу у них. Заслуги, которые вы накапливаете в отношении гуру и Господа Шивы, как я уже говорил, вы накапливаете для самих себя. Нужны колоссальные заслуги. Сами посмотрите, если я говорю: «Он сломается», - то так и происходит. Я ничего для этого не делаю. То есть я не думаю: «Пусть он сломается», - в моем Астральном мире нет такого желания. Я понимаю это, глядя на объем ваших заслуг.

Хотя иногда бывает, что ситуация мне кажется опасной и я начинаю думать, что не гожусь быть вашим гуру. В такие моменты я оказываюсь перед мучительным выбором. И тогда я пользуюсь возможностью накопить заслуги. Потому что если сломаюсь я, это окажет большое влияние на всех вас. И я думаю, что это и есть Истина.

Вот и всё, что я хотел сказать. Если есть вопросы, задавайте. Нет вопросов? Вы хорошо вникли в суть сегодняшней лекции? М-тян, пусть те, кто понял, поднимут руки. Не поднимите ли руки те, кто понял сегодняшнюю лекцию?

ХХ.: Если мы поняли, что г-н Х. сломается, то...

Учитель: …то нужно его сместить. Ты это имеешь в виду?

ХХ.: Да.

Учитель: ХХ., что ты будешь делать, если большой корабль начнет тонуть из-за того, что Х. останется на нем. Если бы он изменился, то сыграл бы важную роль на этом корабле. Но если из-за него корабль потонет, что будет? Что бы ты выбрал?

ХХ.: Наверное, в самом деле, лучше было бы удовлетворить его желание... Даже не знаю.

Учитель: Это потому что ты не понимаешь уровня Х. Да. Не нужно ломать над этим голову, я просто спросил тебя, ХХ. Давай представим двух людей: один намерен продвигаться вперед, отрицая опыт, другой - признавая опыт. Тебе понятно, о чем я? Другими словами, я имею в виду человека, который продвигается в практике, сдерживая себя соблюдением заповедей, и другого человека, который, наоборот, хочет получать опыт и, получая его, превосходит его. Как тебе это? Тебе понятно?

ХХ.: Гм, превосходит, получая опыт заповедей?

Учитель: Нет. Один человек превосходит человеческую жизнь, практикуя и соблюдая заповеди. А второй может и не соблюдать заповеди и будет превосходить опыт в процессе его получения. Вот о каких двух типах людей я говорил. Теперь понятно?

ХХ.: То есть он может и не соблюдать заповеди и поэтому получает опыт... Так?

Учитель: Нет, не так. ...Хотя да. [Он получает опыт], потому что может и не соблюдать заповеди, да, потому что может и не соблюдать их. В прошлой жизни Х. был тантрийским аскетом. Причем тантра, которую он практиковал, имеет немного отличный смысл от того, что обычно имеют в виду под словом «тантра». То есть он принадлежит к типу людей, признающих всё. Вот почему и в этой жизни эта его карма проявила себя. Самый быстрый [для него] способ достичь в будущем великого совершенства в качестве практикующего - дать ему получить опыт. Тебе понятно?

ХХ.: Да.

Учитель: Более того. Его истинные намерения таковы: я не могу соблюдать заповеди, хотя они и есть. Потому что кармы [соблюдать заповеди] у него нет. Так? В общем, если и дальше говорить об этом, то лекция сильно растянется, поэтому я остановлюсь. Но всё же подоплека здесь была именно такая. Прежние данные мгновенно выплыли наружу, и я сделал вывод, как поступить [в данном случае].

ХХ.: И ничего нельзя было поделать с тем, что он сломался?..

Учитель: Да. Поделать было ничего нельзя в том смысле, что выбор оставался за ним. То есть если бы он действительно стремился к Освобождению, то заперся бы в ретрите. Понятно?

Кроме того, он обладает большой силой влияния на других. Допустим, ты, ХХ., совершил маленький проступок. Окружающие станут думать про тебя: «Он отрицательный тип, такой-сякой», - и ты больше так не поступишь. Однако если не воспитывать с большим вниманием влиятельных людей, обладающих лидерскими задатками, если не доверять их выбору, возникнет много проблем. Тебе ясно?

ХХ.: Да.

Учитель: Так что нужно учитывать и это. Потому что я в ответе за вас, в ответе за верующих. Ясно? И по этой причине тоже я размышляю, суммируя всё. Это понятно?

М.: Учитель, ХХ.-кун сейчас спрашивал об отрицании и признании. В Раджа-йоге мы говорим: «Это страдание, это страдание», - и отрицаем его. А Х., наоборот, делал что-либо, признавая... Эти способы отличаются?

Учитель: Отличаются. Ведь существуют различные методы практики. В разных жизнях мы выполняем разные практики. В некоторых жизнях Х. был моим учеником, в некоторых не был. Мой способ заключается в том, чтобы применять только те методы, которые позволят вам сейчас получить опыт. Так же я делал и в прошлой жизни, так делал и в позапрошлой. Напротив, в Индии, да и в Тибете тоже, существуют школы, применяющие другие методы, всё признающие.

Что значит признавать? В сутрах, например, есть такая строфа: «Пока не получишь полностью опыт, не придешь к завершению». М-кун, что будет, если [практикующие этих школ] прочитают об этом?

М.: Они займутся получением опыта в Мире Явлений.

Учитель: Они займутся именно этим. Есть и такие школы. А на это потребуется многие годы, многие жизни. Может быть, посредством признания они и войдут в поток, но это не махаянский поток.

Если вы еще раз возьмете и прочтете книгу «Превзойти жизнь и смерть», то всё встанет на свои места, потому что в этой книге я дал свои оценки и Х.-кун, а также... о ком я еще говорил?.. и С.-кун. Это в разделе, где помещены очерки [об опыте практики]. Хотя в индивидуальном плане я хвалю их. Потому что с точки зрения Хинаяны эти двое - великие люди. Просто АУМ уже устремилась к Махаяне, она бежит к высшей точке Большой Колесницы.

М.: Значит, практикующие Большой Колесницы не пресекают нечто, думая о нем как о страдании и отрицая его, а признают его, признают его существование, да?

Учитель: Они признают его существование, существование всего. Вот есть страдание. Возможно, я выражусь несколько абстрактно, но они признают даже существование страдания. Однако в случае с Раджа-йогой существование страдания отрицается. Поэтому, как я сегодня уже говорил, например, о моей роли как гуру, я делаю сознательный выбор - погружаюсь в страдания. Я полагаю, что и впредь буду действовать так же.

То есть я признаю тот факт, что погружаюсь в страдания. Однако признание, которое проводил Х.-кун, другого рода. Что за признание проводил Х.-кун? Допуская, что человеческая жизнь может быть радостна, он погружался в нее. Кроме того, его теория отрицает карму. Допустим, ты в хорошем расположении духа едешь в Индию; поскольку у тебя есть время, ты непременно должен был бы задуматься над тем, что ты должен делать. Если, конечно, ты понимаешь карму. Как ты считаешь?

М.: Да, я тоже так считаю.

Учитель: Однако он отрицал карму. А я признаю всю карму. Я говорю вам сейчас, что и у меня есть карма. Вам понятно, о чем я толкую? Короче говоря, я провожу полное признание. А он нужные моменты признавал, а ненужные - отрицал. Вот каким процессом он следовал. Теперь ясно?

М.: Да.

лекция Учителя

Previous post Next post
Up