Примерно месяц назад в соцсетях появилась афиша, которая меня просто поразила.
Мы давние поклонники Ленинградской рок-музыки вообще и фанаты БГ в частности. Кроме того, ненависть к оркестру народных инструментов, привитая в музыкальной школе (я чуть больше года училась играть на домре), сменилась восхищением после того, как я лет двадцать назад просто разрыдалась во время Вальса-фантазии Глинки в исполнении Вятского оркестра народных инструментов. Зал Училища искусств не очень большой, и меня фирменное "народное" тремоло пробрало тогда до костей.
Узнав о концерте, мы с Юрой сразу же отправились покупать билеты, тем более что у филармонии установили новый памятник. Билеты-то мы купили, но не очень верили, что концерт состоится.
Мы обычно не ходим на кавер- и трибьют-концерты, но мимо такого мероприятия пройти было нельзя.
Недели через две афиши из соцсетей исчезли, а на сайте филармонии убрали подозрительные названия групп.
Но мы всё-таки ещё надеялись на чудо. Например, на то, что прозвучат какие-то композиции, где опальные музыканты не являются авторами слов и музыки. Но наши надежды не оправдались: песни четырёх групп из афиши запретили исполнять.
Когда мы пришли в филармонию, там не было вывешено ни одного объявления или афиши. Однако зал был полон.
Концерт начали с инструментальной композиции "Всё идёт по плану". Дальше всё шло "по плану" (подробности в комментариях). Эффектно смотрелась одна седовласая музыкантша, которая наяривала на балалайке во время песни "Трасса Е-95".
Я никогда не принимала близко к сердцу песню "Хочу перемен...", но во время первого припева слёзы покатились из глаз. Песня приобрела новые краски.
Зал вёл себя довольно сдержанно для рок-концерта, но совсем не сдержанно для концерта народных инструментов: хлопали во время припевов и голосили после некоторых песен.
Когда стали исполнять песню группы "Король и шут", сотня телефонов в зале включилась на запись. Стало понятно, чьи фанаты в основном здесь собрались.
Концерт нам понравился, особенно оркестр, да и солисты были хороши, но очень бы хотелось когда-нибудь услышать в Вятской филармонии и те песни, которые были задуманы изначально. "Эх! эх! Придет ли времечко..."
Отдельное спасибо дирижёру и автору проекта - руководителю Уральского народного оркестра Павлу Васильеву.
(ещё кликабельные фото в комментариях)