Возле вроцлавского зоопарка (кстати, самого старого и большого в Польше, он был основан в 1865 году) в 1911-1913 годах был построен
выставочный комплекс (информация
на русском), в состав которого входит Павильон Четырёх Куполов (на снимке слева). Павильон недавно отремонтировали, внутренний двор перекрыли стеклянной крышей и разместили в нём Музей современного искусства, который мы и посетили в рамках одного билета на посещение Рацлавицкой панорамы (об этом позже).
Музей мне очень понравился со входа своей белизной, а потом и своим собранием. Я, естественно, покажу не всё, но и так получилось
много фотографий.
Синее и красное одно время привлекало особое внимание художников.
Тут видны особенности восприятия, по крайней мере, моего: синее мне кажется ближе, красное - дальше, из-за этого картина приобретает объём:
Фангор тоже не сторонился этих цветов, но эта картина у него бледная, по сравнению с обычными его произведениями:
В это время в музее проходила выставка Эвы Кирылюк, картина которой находится в постоянном собрании и представлена ниже, но мы почему-то на эту выставку не зашли - надо было купить отдельный билет, а у нас уже не было сил после зоопарка. Сейчас жалею.
Увеличенный фрагмент:
Карл Маркс переходит во Фридриха Эгнельса
Про польское, белое и красное:
Розовый - 50% белого и 50% красного.
В феминистическом зале
Это - гипсовые фигуры композиции "Переход", посвящённой Анонимному пешеходу авторства Ежи Калины, созданной в 1977 году и установленной в Варшаве на улицах Свентокшиска и Мазовецкая для телепрограммы "Vox Populi". Вскоре после этого инсталляция была перевезена в Национальный музей во Вроцлаве.
Позже гипсовые фигуры послужили моделью для нового бронзового памятника, установленного на перекрёстке улиц Щвидницкой и Пилсудского. Он стал (кроме вездесущих гномов) популярным и распознаваемым символом Вроцлава.
Узнаваемая Абаканович, которой довольно много в этом музее:
Музей владеет несколькими скульптурами Бексиньского, не знала, что он и скульптуры создавал:
Ко многим произведениям подходила близко и долго рассматривала фактуры. Это называется "Дождь":
Один из куполов (а они все разные, этот - овальный) изнутри расчерчен графически, очень эффектно:
А это перекрытый внутренний двор. В саду тут когда-то стояла скульптура-фонтан Венеры.
Современная Венера (Павел Альтхамер, 2006-2008), заменившая прежнюю, воду удачно изображает скотч. Прочитала где-то, что моделью скульптору послужила красавица-бухгалтерша Божена, и её ревнивый муж не отходил от неё при позировании на протяжении всего творческого процесса.
Ещё мне понравилось, что в каждом зале музея были развешены информационные листки, которые можно брать, я их собрала и на досуге можно почитать и вспомнить.
Все помещения обозначены такими листками. Тоже взяла себе.
А это уже снаружи. Зал Столетия со шпилем перед ним.
Пергола, окаймляющая фонтан
Фонтан прыгает в ритм музыки, в Зале Столетия готовился фестиваль хип-хопа, музыку дали соответствующую.
Видно, что у Павильона купола разные.