Понять христианство невозможно, если не знать главного, - от чего нас спас Христос. Чтобы ответить на этот вопрос, стоит представить, каким был наш мир накануне Рождества Спасителя
( Read more... )
От фатальной власти греха, от трагичного отделения от Бога, - от последствий грехопадения. Царство Небесное и жизнь будущего века (когда "земля и все дела на ней сгорят") - это состояние даже выше, чем состояние мира после Творения. Выше, потому что богообщение будет более полное, нежели в первозданном Раю, во Христе, через Христа человеческая природа (сущность) может испытывать действие благодати (энергии Бога) не только извне, но и через внутреннее приобщение. Это становится возможно только во Христе. Известная христианская максима - "Бог стал человеком, чтобы человек стал богом". Разумеется, имеется в виду, что человек может стать богом не по сущности, а опосредованно - через божественные энергии благодати. (подобно, как освещаемый и нагретый солнцем предмет сам не становится светом и солнцем, но становится причастным солнечной энергии, вбирая её в себя в определенной степени)
До воплощения Христа все ветхозаветные праведники, умирая, упокаивались в т.н. Шеоле, а не в Царстве Небесном, куда вход стал невозможен со времён первого грехопадения. Также, несмотря на регулярно приносимые жертвы за грех, грех никуда не девался, потому что кровь тельцов и козлов (или любые другие жертвы из предметов окружающего мира) не может уничтожить корни греха в душах. Одно творение (животное) не может спасти другое творение (человека). Человека может спасти только сам Господь. Только сущностная святость может уничтожить грех. А сущностная святость - это сам Бог. Поэтому и воплощение, поэтому и жертва, поэтому и святая Кровь ...
"...Она (ветхозаветная скиния) есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления. Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. Почему и первый завет был утвержден не без крови. Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное - лучшими сих жертвами. Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение" (послание ап. Павла к евреям)
От фатальной власти греха, от трагичного отделения от Бога, - от последствий грехопадения.
Царство Небесное и жизнь будущего века (когда "земля и все дела на ней сгорят") - это состояние даже выше, чем состояние мира после Творения. Выше, потому что богообщение будет более полное, нежели в первозданном Раю, во Христе, через Христа человеческая природа (сущность) может испытывать действие благодати (энергии Бога) не только извне, но и через внутреннее приобщение. Это становится возможно только во Христе. Известная христианская максима - "Бог стал человеком, чтобы человек стал богом". Разумеется, имеется в виду, что человек может стать богом не по сущности, а опосредованно - через божественные энергии благодати. (подобно, как освещаемый и нагретый солнцем предмет сам не становится светом и солнцем, но становится причастным солнечной энергии, вбирая её в себя в определенной степени)
До воплощения Христа все ветхозаветные праведники, умирая, упокаивались в т.н. Шеоле, а не в Царстве Небесном, куда вход стал невозможен со времён первого грехопадения. Также, несмотря на регулярно приносимые жертвы за грех, грех никуда не девался, потому что кровь тельцов и козлов (или любые другие жертвы из предметов окружающего мира) не может уничтожить корни греха в душах. Одно творение (животное) не может спасти другое творение (человека). Человека может спасти только сам Господь. Только сущностная святость может уничтожить грех. А сущностная святость - это сам Бог. Поэтому и воплощение, поэтому и жертва, поэтому и святая Кровь ...
"...Она (ветхозаветная скиния) есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.
Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. Почему и первый завет был утвержден не без крови. Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное - лучшими сих жертвами. Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение" (послание ап. Павла к евреям)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment