На выставке я беседовала с бухарской мастерицей, когда увидела, что Юлдуз-опа машет мне, рукой указывая на большую сумку. Сумка была в моем любимом стиле черно-бордового шахрисабзского сюзане. И до того сумка была прекрасна… Ии так нестерпимо нужна мне, что я потеряла дар речи. Моя бухарская мастерица тоже умолкла, но оглянувшись на Юлдуз-опа, сумку,рассмеялась, и сказала:
- Идите, идите. А то вы даже говорить не можете
Юлдуз-опа - очень мною любимая мастер из Шахрисабза. Я была у нее этим летом, много писала о ее новых работах. Но эта сумка имела сущность просто неописуемую и волшебную.
- Посмотрите, Лиля, я сделала новую модель, как она? Вам нравится? - спросила Юлдуз-опа, наблюдая за моей реакцией.
Я уже вертела сумку, разглядывая на просвет. Сумка была большая. Объемом из тех, с которыми отправляешься в командировки на 3-7 дней. Роскошно прошитая внутри, идеальные укрепленные швы, высочайшая прочность. Деликатный кармашек на стенке. Я безмолвно рассматривала дивную старинную вышивку, несущую в себе множество тайных знаков. Я уже знала, что я куплю эту сумку. Сколько бы она ни стоила.
- Юлдуз-опа…- выдохнула я. - Она великолепна! Это то, о чем даже не мечталось. Чтобы дорожная сумка в стиле шахрисабзского сюзане… Это же «сбытие мечт» какое-то.
- Лиля, это вам, - улыбается Юлдуз-опа. - Мы ее сшили специально для вас. В подарок.
- Нет-нет, Юлдуз-опа, - отбиваюсь я, - В любом случае я эту сумку куплю.
- Лиля! - укоризненно покачала головой Юлдуз-опа. - Мы думали о вас, о ваших поездках, о вещах которые вы покупаете у мастеров, когда придумывали и шили эту сумку. Примите в подарок, не отказывайтесь.
- Божечки! Так это модель имени меня?! - всплеснула я руками, и так, и эдак прилаживая сумку то на руку, то на плечо.
В общем, вы не представляете, до чего же радостен и дорог был мне бы этот дар. Позже я дефилировала с сумкой по залам, и, наверное, сотня человек спросила, откуда у меня это чудо. Я всем радостно сообщала, что это сумка имени меня. Специальная.
В общем, в воскресенье на выставку в Интерконти, Юлдуз-опа привезет еще две такие сумки. Я спросила, ориентировочно продавать их будет по 250 тыс. сумов. Для такой вещи это просто ничто. Да и 500 тыс. сумм ничто. Да и 700 так себе. Это эксклюзив, какого нет нигде более.
Кому невероятная дорожная сумка нужна, ищите в воскресенье Юлдуз-опа в конце первого зала. Подходите, здороваетесь и спрашиваете:
- Покажите мне сумку как у Лилии Николенко.
И все, быстро забирайте. На прилавке они лежать не будут. Разберут только свои.
А представляете, как с такой в зарубеж ехать… Да?
Все ж задохнутся от красотени нашей, национальной…