- Ты заберешь меня? - спросил лупоглазый смешной кот. Он сидел на глиняном колокольчике и созерцал, как я фотографирую ляганы.
- Да нет, я сегодня пришла за новогодним змеем. А что, тебя должны забрать?
- А как же! Я не могу оставаться здесь с этими… - Он повел острым ухом в сторону веселых барашков, ворон, осликов и верблюдов. И резюмировал:
- Я не такой!
Я не ответила. Кот надолго замолчал.
- Но ты заметила, какой я?! - не выдержав паузы, надменно произнес кот.
- Ты драный и наглый, - рассмеялась я.- Но у тебя очень красивые глаза. Изумрудные.
- Я красивый, - согласился кот и отвернулся.
- Ты знаешь, что у каждого человека должен быть свой кот? - бросил он мне через плечо. При этом он так томно закатывал глаза, чем смазывал весь вселенский трагизм своей фразы.
- Знаю, ну и …
- Ты заберешь меня с собой?! - он вдруг вновь съежился и превратился из надменного нахала в забытого одинокого котейку.
- Не сейчас малыш, - отмахнулась я, направляясь в мастерскую
- Ты подумай! Я очень полезный. У меня еще есть колокольчик. Ты можешь в
него звонить, когда станет грустно. И посмотри, на колокольчике -
дверь. Там, за дверью - Лето. У тебя же нет такой двери?
- Колокольчик… - остановившись, я смотрела на него из дверного проема, -
Я читала одну книгу, в которой был кот с именем Колокольчик. Он был огромный, как тигр. Ты совсем на него не похож.
- Я лучше, - грустно сказал кот, и упавшим голосом добавил, - Ты это… Приходи, если передумаешь…
- Я приду
В мастерской кипела работа. Началась съемка. В перерывах я скользила объективом по огромному стеллажу, уставленному заготовками. Я увидела еще одного кота, вцепившегося в свой колокольчик. Он был еще совсем
слеп.
Или может быть спал. Его еще не коснулась кисть мастера, и он не был в печи, которая должна была его оживить. Казалось, что в своем небытии, он пел неведомую древнюю кошачью песню.
Я вернулась в зал.
- Ты видела его? Того, другого? - настороженно спросил кот
- Да, видела. Он еще не готов.
- Он же не такой как я? Я лучше?
- Ты наглый и драный кот! Он тоже хорош, просто другой.
- Ты знаешь что… Возьми меня туда, мне здесь скучно с этими… Он вновь повел острым ухом в сторону веселых барашков, ворон, осликов и верблюдов.
Я взяла кота и понесла в мастерскую. По дороге он торжествующе звенел в свой колокольчик. Коту нашлось место на столе, среди кистей, палитр, заготовок и сочного запаха скипидара.
Он казался довольным и умиротворенным во всей этой суете, при этом неотрывно следил за мной, стараясь поймать мой взгляд за объективом.
Кот смотрел, казалось, одновременно и на меня, и сквозь меня. Словно я была призмой, через которую он должен был увидеть самое главное. И казалось что я слышу, адресованное то ли мне, то ли тебе:
- Ты заберешь меня? …
Кот из мастерской керамиста Адилхана Сайфуллаева
Мастер Адилхан Сайфуллаев. Отражения в ляганах Адилхан Сайфуллаев. Лукавый змей и все, все, все