В продолжение истории о
Казан-кабоб, картошке и глиняных подсвечниках. Всё пространство открытой земли было уставлено кусками оргалита с глиняными поделками. Наши творения высохли до каменного состояния на солнце за неделю.
Мы ощупали и рассмотрели каждое. Обговорили время, когда начнем красить.
Теперь о технологии изготовления.
Глина, обнаруженная нами под старой алычой достаточно жирная. Если бы речь шла об обжиге, стоило бы её обеднить песочком. Мы с детьми было заикнулись о необходимости в небольшой муфельной печке, но старший начал подробно рассказывать о том, как нужно переделать электропроводку, чтобы она выдержала муфель, и сколько та муфельная печь стоит.
Вот интересные все-таки существа мужчина. На любой женский креатив по благоустройству с их участием, они сначала долго и нудно объясняют, почему это невозможно сделать и какие страшные при этом возникнут проблемы.
Итак, муфель нам не светил, однако надежда на гончарный круг все-таки еще оставалась.
Как мы разводим глину?
Накопав некоторое количество глины в большой таз, заливаем её водой.
Перемешиваем и разминаем до растворения комков.
Пристраиваем на таз посредством двух деревянных планок большое сито. И переливаем жидкую глину через него.
Периодически удаляем из сита: листья, ветки, камни, косточки алычи и дождевых червей.
Глиняную жижу оставляем на солнце в тазу для просыхания. Засыхать абсолютно ей не стоит позволять. Потом размачивать глиняный камень слишком долго.
Подсохшую глину размешать. Добавлять очень малыми количествами воду и вымешивать.
Глина готова, когда она имеет консистенцию некрутого теста.
Далее брать в руки партиями и разминать как тесто.
Можно несколько раз выбить комок об стол, чтобы избавиться от пузырьков воздуха.
Чем тщательнее вымешан комок, тем пластичнее он становится. Идеальное состояние - если вы сможете скатать длинный жгутик, свернуть его крендельком, и он при этом не дает трещин.
Когда глина в процессе вымешивания комка подсыхает, смачивать руки водой и продолжать месить. Эта процедура смачивания рук хороша и во время формирования изделия. Вода затягивает трещины и обеспечивает гладкость поверхности.
Изделия творить согласно замыслу и фантазии. Проще всего начать с подсвечников незатейливой формы. (Они на первой фотографии) это и красиво, и всегда полезно. Потом можно перейти к более сложным поделкам - пепельницам, солонкам, тарелкам, стаканчикам и шкатулкам для мелочей. Формировать лучше на квадратной небольшой доске(пластике, оргалите). На ней же и красить, и лакировать.
Готовые изделия обгладить смоченными в воде руками, чтобы не было шероховатостей и выставить на солнце. У нас они сушатся неделю в открытом месте.
Далее раскрасить гуашью по своему разумению.
Подсушить гуашь.
Покрыть нитролаком.
Сушить лак на сквозняке (ветре в нашем случае), солнце здесь не столь важно.
Изделие перевернуть и покрыть лаком донышко, иначе гуашь будет «мазать».
Высушить вновь.
Всё готово.
В процессе раскрашивания творений, остановилась и задумалась над подсвечником-шаром.
- Сделайте из него арбуз, - сказал один детеныш
- Да, точно раскрасьте под арбуз, будет похоже, - подтвердил другой.
- Сделай подсвечник «Арбуз» и подари его Скляревскому, - сказала лялька
- А кто такой «Скляревский»? - спросил племянник.
- Это автор сайта арбуз.уз - отвечаю я, - потому и арбуз ему.
- Я знаю этот сайт, - ответствует племянник, - я читал там про число «Пи»
- Понравилось?
- Да, интересно, только я не понял, что там такое «ломтики»
- Придется вам творческую встречу со Скляревским устроить, пусть сам объясняет про арбуз, ломтики, фракталы и все иже с ними. - отмахнулась я.
И раскрасила арбуз.
ЕС, подсвечник Арбуз вас ждет. Не знаю, когда день рождения Арбуза, но к празднику «Писем о Ташкенте» почти успела.
Пока подсыхали поделки, мы отправились с фотоаппаратами на Чирчик. Сначала фотографировали большую важную лягушку, потом закат, а потом детвора устроила фотосессию друг другу.
Там, за моей спиной, низко в небе ,полная луна. Постановка ребят должна выглядеть так, что лялька держит в ладонях полную Луну.