1916 г. - Компания
БМВ основана как завод авиационных двигателей в Мюнхене.
1917 г. - Компания Rapp Motor переименована в БМВ (Bayerische Motoren Werke).
1919 г. - Франц Зено Димер установил первый мировой рекорд в истории БМВ, достигнув высоты 9760 метров на самолете, оснащенном двигателем БМВ IV.
1922 г. - БМВ строит свое сегодняшнее основное здание восточнее от мюнхенского аэропорта Обервизенфельд (сегодня это городской Олимпийский Центр).
1923 г. - Первый мотоцикл марки БМВ - БМВ R32 покинул завод в Мюнхене. Уникальная компоновка двигателя "Boxer", разработанная инженерами БМВ, произвела сенсацию на парижском автосалоне. Это был первый мотоциклетный двигатель с оппозитным расположением цилиндров, продольным коленвалом с непосредственным присоединением коробки передач и карданным приводом ведущего колеса. Мотоцикл обладал великолепной управляемостью и развивал скорость более 90 км/ч при объеме 494 см3 и мощности 8.5 л.с.
1924 г. - Первый межконтинентальный полет в Персию на самолете, оснащенном двигателями БМВ.
1925 г. - Новая модель мотоцикла БМВ R37 обладала более мощным двигателем (500 см3, 16 л.с.) и была предназначена для участия в спортивных соревнованиях.
1926 г. - Гидросамолет Rohrbach Ro VII с двигателями БМВ VI устанавливает пять мировых рекордов.
1927 г. - В этом году было установлено 87 мировых рекордов в авиации. 29 из них - на самолетах с двигателями БМВ.
1928 г. - БМВ приобретает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), и с ним лицензию на производство небольшого автомобиля под названием Dixi (копия автомобиля British Austin Seven). Компания заключает лицензионное соглашение на постройку радиальных двигателей с американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney.
1929 г. - Dixi 3/15 (748.5 см3, 15 л.с. при 3000 об/мин, 75 км/ч) - первый автомобиль, разработанный БМВ. По сравнению с оригинальным Dixi, он был разработан в Мюнхене, как и все последующие продукты БМВ, однако автомобили производились в Эйзенахе до сороковых годов. Версия 3/15 имела больший кузов, улучшенный двигатель, тормозную систему на 4 колеса.
Всего с 1929 по 1932 год было выпущено 16 тысяч Dixi 3/15. Победа Dixi в Альпийском ралли - первый успех БМВ в автоспорте. Эрнст Хенне ставит мировой рекорд скорости - 216 км/ч - на мотоцикле БМВ.
1930 г. - Вольфганг фон Гронау пересекает Северную Атлантику с востока на запад за 44 часа в открытом гидросамолете Dornier Whale ("Кит") с моторами БМВ. БМВ Hornet и БМВ Xa - названия первых радиальных двигателей, вышедших с завода БМВ в Мюнхене.
1932 г. - Автомобиль модели 3/20 стал первым, полностью разработанным на БМВ в Мюнхене. По сравнению с Dixi у 3/20 сильно увеличился размер салона, мощность возросла до 20 л.с. при том же объеме. Замечательно наличие на этом автомобиле независимой подвески задних колес.
1933 г. - Начало традиции шестицилиндровых двигателей БМВ: БМВ 303.
1934 г. - Подразделение авиационных моторов становится независимым отделением компании: БМВ Flugmotorenbau GmbH. Радиальный двигатель БМВ 132 - первая собственная разработка, основанная на дизайне Pratt & Whitney. Три БМВ 315/1 побеждают в двухтысячекилометровом ралли по Германии.
1935 г. - БМВ R12 произвел сенсацию, став первым в мире мотоциклом с телескопической передней вилкой и гидравлическими амортизаторами. Этот принцип используется во всех современных мотоциклах. R12 обладал двигателем 745 см3 мощностью 18, а позже - 20 л.с.
1936 г. - В год проведения Берлинских Олимпийских Игр компания БМВ начинает производство самой успешной довоенной машины в Европе, в классе спортивных автомобилей с двухлитровым двигателем - БМВ 328. Его 2-литровый двигатель с тремя карбюраторами мощностью 96 л.с. позволял развивать скорость более 160 км/ч. Всего с 1936 по 1940 год было выпущено 462 штуки, 160 из которых сохранились до наших дней.
1937 г. - Эрнст Хенне устанавливает абсолютный рекорд скорости для мотоциклов (279.5 км/ч), который остается непревзойденным еще четырнадцать лет. Специальный завод по производству авиадвигателей открывается в Дюррерхофе возле Эйзенаха. Другой завод для массового производства закладывается в городе Аллах возле Мюнхена.
1938 г. - Родстеры БМВ 328 выигрывают в своем классе тысячемильную итальянскую гонку (Mille Miglia).
1939 г. - Незадолго до начала Второй Мировой Войны компания БМВ приобретает фирму Brandenburgische Motorenwerke в Берлине-Шпандау, и с ней специализированные фабрики в городах Басдорф и Цюльсдорф возле Берлина. БМВ 328 побеждает в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Георг Майер выигрывает легендарную мотогонку "Senior Tourist Trophy" на острове Мэн.
1940 г. - Начинает серийное производство авиационного двигателя 801. К 1945 году было произведено около 30 000 штук. БМВ вновь с большим отрывом выигрывает итальянскую гонку Mille Miglia со своим "аэродинамичным купе", построенным на базе 328 - "aerodynamic coupe", финишировав 1, 3, 5 и 6. Машины для этой гонки имели двигатель мощностью 135 л.с. (всего 5 кг. на л.с.) и развивали скорость 200 км/ч.
1941 г. - Из-за войны производство мотоциклов БМВ постепенно перемещается в Эйзенах. Автомобильное производство временно остановлено. С 1929 года было произведено 81228 машин БМВ.
1943 г. - Реактивный самолет БМВ совершает свой первый полет. Индекс модели - 109-003. Первый реактивный самолет с двигателем БМВ - Arado 234. В следующем году один из первых в мире реактивных двигателей пойдет в производство.
1944 г. - БМВ проводит испытания военных ракет в Басдорфе и Цюльсдорфе.
1945 г. - К концу Второй Мировой войны заводы БМВ лежат в руинах. Фабрики в Басдорфе и Цюльсдорфе, Эйзенахе и Дюррерхофе потеряны, завод в Мюнхене демонтирован. Победившие союзники вводят трехлетний мораторий на производство, поскольку компания участвовала в поставках авиадвигателей и ракет.
1948 г. - Одноцилиндровый мотоцикл БМВ R24 (247 см3, 12 л.с.) стал первым послевоенным продуктом фирмы. Производство начато на заново отстраивающейся фабрике в Мюнхене. Поскольку все чертежи были утеряны после войны, размеры конструкции брались с довоенного образца R12. Одноцилиндровый маломощный двигатель - результат все еще действующих на фирму послевоенных международных ограничениий.
1949 г. - Мотоцикл R25/3 (cлегка модернизированный R24) в период послевоенного экономического подъема стал самым продаваемым за всю историю фирмы. За несколько лет продано почти 50 тысяч штук.
1950 г. - Возобновлено производство двухцилиндровых мотоциклов с двигателем Boxer. БМВ представила модель R51/2.
1952 г. - Выпущен первый послевоенный автомобиль. Им стал большой и дорогой седан БМВ 501 (V-образный 8-цилиндровый двигатель, 95 л.с. при 4800 об/мин). Два года спустя появилась модификация этого автомобиля БМВ 502 (V8 2580 см3, 100 л.с.) с максимальной скоростью 160 км/ч. Несмотря на очевидные достоинства этих машин, они оказались серьезным просчетом. Излишняя дороговизна не подошла Европе 50-х годов. Всего было выпущено 6000 штук. В конечном счете рынок дорогих лимузинов был потерян для БМВ.
С моделью R68 БМВ возвращает себе имя производителя лучших мотоциклов. В стандартном нефорсированном варианте мотоцикл развивал скорость 160 км/ч.
1954 г. - Начат выпуск легендарного спортивного мотоцикла RS с максимальной скоростью 200 км/ч. С ним в том же году БМВ завоевала титул чемпиона мира в гонках на мотоциклах с коляской. Этот титул бессменно удерживался БМВ в течение последующих 20 лет.
1955 г. - Вновь заработал завод БМВ по производству авиадвигателей в Аллахе - БМВ Triebwerk GmbH.
Модели R50 (494 см3, 35 л.с.) и R60 - новое поколение мотоциклов БМВ с рычажной подвеской обоих колес.
Фирма приступила к выпуску сверхмалого автомобиля БМВ Isetta "мотокупе". Эта машина - компромисс между автомобилем и мотоциклом с оригинальной конструкцией кузова (передняя дверь). Она обладала 1-цилиндровым 4-тактным двигателем (от мотоцикла R25) с воздушным охлаждением (245 см3, 12 л.с.) и максимальной скоростью 85 км/ч. Машина весила всего 360 кг, была довольно дешевой и пользовалась большой популярностью и любовью в качестве городского автомобиля. Чуть позже появилась модификация с объемом 300 см3. Всего с 1955 по 1962 год было выпущено более 160 тысяч штук.
1956 г. - Спортивные двухместные автомобили БМВ 503 и 507 стали сейчас редким предметом коллекционирования. Машины выполнены на раме с алюминиевым кузовом. V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 3168 см3, 150 л.с. при 5000 об/мин. Максимальная скорость - 200 и 220 км/ч в зависимости от коробки передач. Разгон с 0 до 100 км/ч - 11,5 секунд. Всего 412 и 253 экземпляров соответственно выпущено с 1956 по 1959 год.
1956 г. - БМВ 507 выигрывает немецкую горную гонку в Альпах, несмотря на сильную конкуренцию Ferrari. В следующем году успех в этой гонке повторен.
1959 г. - Вследствие потери рынка дорогих лимузинов после неудачи БМВ 501, фирма выставлена на продажу. Но прекращение существования БМВ было предотвращено стараниями мелких держателей акций, персонала фирмы и дилеров. БМВ сменила руководство и выстояла.
Модель БМВ 700 - быстрый сверхмалый автомобиль. Это купе с 2-цилиндровым двигателем всего 700 см3 и мощностью 30 л.с. (40 л.с. в спортивной версии) развивало скорость 135 км/ч.
1962 г. - Появление 4-дверного седана 1500 (4-цилиндра, 1499 см3, 80 л.с. при 5700 об/мин, 148 км/ч) ознаменовало создание новой философии дизайна автомобилей БМВ. Эта машина стала предшественником "нового класса" небольших полуспортивных автомобилей.
1964 г. - Новые спорткупе 1800TI мощностью 110 л.с. на базе стандартной модели 1500 выигрывают 27 гонок из 28, в которых они принимали участие. Тюнинговый вариант этой модели со 130 л.с. и временем разгона от 0 до 100 за 9,2 секунды стал одной из лучших шоссейных гоночных машин того времени при весьма незначительных внешних отличиях от серийной модели.
1965 г. - Отделение БМВ Triebwerkbau GmbH продано. На ближайшие 25 лет компания БМВ полностью прекращает строить авиационные двигатели.
1966 г. - БМВ начинает производство следующей серии с новой двухдверной версии модели 1600. Этот автомобиль впоследствии положит начало Серии 3. БМВ 2000TI впервые ставит время кольца Нюрнбургринг меньше 10 минут. Интересно, что в том же году в гонках Formula 1 на этой трассе болиды не смогли опустить время ниже 7 минут.
1967 г. - БМВ приобретает предприятие Hans Glas GmbH в Дингольфинге и впоследствии строит там еще один завод.
1969 г. - Повышенный спрос на мотоциклы приводит к стремительному возрождению рынка двухколесного транспорта. БМВ переносит производство мотоциклов на свой третий завод в Берлине. Появление моделей серии /5 возвещает о рождении радикально нового мотоциклетного дизайна.
1970 г. - Второй автомобильный завод компании БМВ строится в Дингольфинге. Начинает работу центральный склад запчастей. Четвертая фабрика строится в Ландсхуте, и также закладывается первый камень для футуристического здания главного офиса группы в Мюнхене. Под Мюнхеном открыт первый испытательный полигон.
1972 г. - Первая машина Серии 5 выпущена в год мюнхенских Олимпийских Игр (первый кузов серии - E12). Исследования в области турбодвигателей, а также электрические БМВ, предназначенные для спортивной братии, остаются прототипами. Основывается отделение БМВ Motorsport GmbH. БМВ строит сборочный завод в Южной Африке.
1973 г. - Компания переезжает в новый офис в Мюнхене и официально открывает завод в Дингольфинге. Модель БМВ 2002 Turbo становится первым в мире автомобилем массового производства с турбодвигателем. Начат выпуск мотоцикла R90S (898 см3, 67л.с.)
БМВ - чемпион европейской Formula-2, европейского чемпионата Touring Car, чемпионата мира мотоциклов с коляской (последнего - в 20-й раз). Мотоциклетное отделение БМВ празднует свою пятидесятую годовщину - построено 500,000 мотоциклов. Во Франции открыто первое европейское отделение. Также открыт офис БМВ в Северной Америке. Осенью разражается первый нефтяной кризис.
1974 г. - БМВ 3.0 CSL впервые выставляет на гонки автомобиль с системой ABS. На БМВ вводится система накопления капитала для работников.
1975 г. - Запущена в производство Серия 3 (первым в серии стал кузов Е21). Александер Калдер создает первый автомобиль БМВ Art Car.
1976 г. - Публике представляются автомобили Серии 6 с кузовом купе. Мотоцикл R100/7 (980 см3, 60 л.с.) - первый БМВ с объемом 1000. R100 RS (980 см3, 70 л.с.) - первый в мире с штатным полным обтекателем. БМВ образует холдинговые компании за границей.
1977 г. - Запущена в производство Серия 7 (первым в серии стал кузов E23). Президент Вальтер Шил торжественно открывает строительство нового завода по производству мотоциклов в Берлине. На водительских курсах БМВ начинается программа дорожной безопасности.
1979 г. - Компания БМВ разрабатывает первые двигатели с цифровым электронным управлением (DME), выпускает первый бронированный БМВ, начинает исследования в области двигателей, работающих на водороде, и сотрудничает с компанией Steyr-Daimler-Puch. Также основывается компания Spielmotor Munich - в первый раз промышленная компания объединяет усилия с местными властями для проведения культурных мероприятий. Первое собрание контрольного совета БМВ проходит при одинаковом количестве акционеров и работников компании. Запускается в производство модель M1 (кузов Е26). Победа БМВ в чемпионате Германии по мотокроссу. Первый успех фирмы в осваиваемой области кроссовых мотоциклов.
1980 г. - Начинается промышленное производство системы ABS и разработка двигателя для гонок Формулы 1. Новый off-road мотоцикл БМВ R80 G/S - первый в мире с однорычажной задней подвеской и центральным амортизатором.
1981 г. - БМВ первой из европейских производителей автомобилей создает филиал в Японии.
Смена кузова 5-ой серии (второй кузов серии - E28).
Француз Хубер Ариоль на мотоцикле БМВ R80 G/S побеждает в ралли Париж-Дакар - сложнейшей трассе мира. Впоследствии эти соревнования БМВ выигрывала еще 3 раза.
1982 г. - Запущен пятый завод БМВ в Штейре. Принято решение о создании шестого завода в Регенсбурге.
Команда March БМВ в шестой раз становится чемпионом в европейской Formula 2. C 1973 года БМВ Motorsport выпустила около 500 двигателей M12 объемом 2 литра для соревнований Formula 2. Последние версии развивали 315 л.с. при 9500 об/мин.
1983 г. - Нельсон Пике завоевывает титул чемпиона Formula 1 на болиде Brabham-БМВ. Двигатель M13 БМВ Motrsport объемом 1.5 литра обладал 16-клапанным механизмом газораспределения, турбонаддувом и интеркулером на 2.8 бар. Мощность превышала 800 л.с. Потребовалось менее 2-х лет участия БМВ в гонках Formula 1 для достижения наивысшего успеха.
Состоялось официальное открытие новой мотоциклетной фабрики в Берлине. Начато производство мотоциклов серии K с горизонтально расположенным рядным двигателем. Базовая модель - K100 (987 см3, 90 л.с.)
Запущен в серийное производство первый дизель БМВ (турбо-дизель M21 для модели 524td).
Смена кузова 3-ей серии (второй кузов серии - E30).
БМВ - первая фирма, выступившая на Женевском Конгрессе с предложением о наложении запрета на использование тетраэтилсвинца в бензине на территории Европы.
1984 г. - Появились первые европейские модели БМВ с катализатором.
Создано отделение БМВ Technik GmbH.
1985 г. - Компания производит более 37 тысяч мотоциклов в год.
БМВ 325iX - первый полноприводной автомобиль БМВ.
1986 г. - БМВ проводит крупнейшую ретроспективную автомобильную выставку "100 лет автомобилеcтроения".
Смена кузова 7-ой серии (второй кузов серии - E32).
Небывалый успех продаж на рынке США: 96800 машин.
Вместе с 13-ю другими европейскими производителями автомобилей БМВ работает над проектом "Прометей" оптимизации движения транспорта в 90-х годах.
1987 г. - Смена кузова 5-ой серии (третий кузов серии - E34).
БМВ представляет первый после войны немецкий 12-цилиндровый двигатель.
Разработана электронная система впрыска для дизелей.
Система бортовой диагностики доступна на всех моделях автомобилей БМВ.
Разработана электронная педаль акселератора.
БМВ приобретает второй испытательный полигон на юге Франции.
Роберто Равагли с автомобилем БМВ M3 завоевывают чемпионский титул на единственном проводившемся чемпионате мира в классе Touring.
1988 г. - Запущено производство первой модели БМВ Technik GmbH - Z1 Roadster.
БМВ впервые в мире оснащает мотоцикл ABS (модель K100). Вскоре на этой же модели, и тоже впервые, был установлен каталитический конвертор.
В Москве открылся сервис-центр БМВ.
1989 г. - Достигнута отметка в полмиллиона автомобилей в год. Компания имеет годовой оборот в 20 миллиардов марок. Куплена земля в Вакерсдорфе для строительства седьмой фабрики. Приобретена фирма Kontron GmbH.
Начато производство K1 - первого в мире мотоцикла, оснащенного DME.
В производстве больших спорт-купе на смену 6-й серии пришла 8-я (кузов - E31).
1990 г. - В год воссоединения Германии компания БМВ возвращается к своим корням производителя авиамоторов, основав отделение БМВ Rolls Royce GmbH. Официально открывается Центр исследований и разработок в Мюнхене, а в Айзенахе закладывается первый камень восьмого сборочного завода компании.
Третий год подряд читатели самого большого в Европе автомобильного журнала "AMS" выбирают автомобили БМВ 3-й, 5-й и 7-й Серий "лучшими в мире" в своем классе.
1991 г. - Особенно успешный год: БМВ празднует свой юбилей - 75 лет. Представляется анализ технической осуществимости для электромобилей, и БМВ получает золотую награду в области дорожной безопасности за свою приверженность к квалифицированному обучению водителей.
В Швеции основывается пятнадцатая по счету компания для продажи автомобилей БМВ за границей. Антиблокировочная система тормозов теперь входит в стандартное оснащение всех машин БМВ. Присуждается первая премия БМВ за вклад в науку (БМВ Scientific Award).
1992 г. - БМВ производит 598,000 автомобилей и 35,000 мотоциклов. Модель M3 пожинает лавры в гонках на родине и за границей, раз за разом укрепляя свои позиции самой успешной гоночной машины в классе "туризм" . Группа БМВ усиливает свои производственные мощности еще двумя заводами.
Отделение БМВ Fahrzeugtechnik GmbH начинает инструментальное производство в Айзенахе. В городе Спартанбург, штат Южная Каролина, начинается строительство автомобильного завода в Северной Америке. БМВ становится самой популярной маркой в высшем сегменте мирового автомобильного рынка.
1993 г. - Бернд Пишетсридер назначается новым председателем управляющего совета компании, заменив Эберхарда фон Кюнхайма, который за 23 года своего председательства увеличил обороты компании в 18 раз. За этот период производство автомобилей увеличилось в четыре раза, а мотоциклов - в три.
Эберхард фон Кюнхайм становится членом контрольного совета компании БМВ . БМВ попадает в газетные заголовки во время международного автосалона во Франкфурте, где компания запускает новую концепцию под лозунгом "Мобильность есть жизнь" ("Mobility is Life"), показывающую компанию в эволюции от производителя классических моделей авто и мотоциклов до поставщика мобильности в полном смысле слова. Предприятие БМВ Rolls-Royce GmbH получает первые большие контракты на производство своих авиадвигателей. Его производственно-исследовательский центр в городе Далевитц возле Берлина выходит на проектную мощность. С конвейера в Мюнхене сходит пятимиллионный автомобиль БМВ. Появляется первый мотоцикл серии "Europa" - БМВ F650. С конвейера мюнхенского завода сошел пятимиллионный автомобиль. Завод в Дингольфинге выпустил миллионный автомобиль в кузове E34.
Выпущен новый двигатель Boxer с 4-мя клапанами на цилиндр для серии R. Новый мощный Boxer - БМВ R1100 RS.
1997 г. - На Международном Автосалоне во Франкфурте БМВ представила R 1200 C - абсолютно новое толкование мотоцикла в стиле "cruiser". Сенсационный дизайн, сочетающий традиционные и футуристические стилистические элементы, специально разрабатывался для этого "мотоцикла чувств".
В том же году БМВ представила автомобиль мечты, который заставил подпрыгнуть сердца знатоков. Родстер M воплотил в себе идеал чистопородного спортивного автомобиля, как ни один БМВ до этого. Его 321-сильный двигатель M3 гарантирует захватывающую езду.
Выходит на сцену универсал 5 Серии, представленный в 1995 году. Он сочетает спортивную элегантность с гибкими возможностями использования. Особенно способствует этому компактная задняя ось и практически горизонтально расположенные амортизаторы. Бывший глава отделения БМВ Motorsport Карл-Хайнц Кальбфелль преподнес всем особый сюрприз: он объявил о возвращении компании БМВ в Формулу 1 в 2000 году.
1998 г. - Пятое поколение успешных седанов 3 Серии дебютировало весной. Переработанная во множестве деталей, новая 3 Серия предлагает не только исключительный внешний вид, но и самые современные двигатели, новейшие технологии подвески и лучшие в своем классе стандарты безопасности.
В первый раз в истории компания БМВ открыла двумя собственными машинами класс прототипов в 24-часовой гонке в Ле-Мане, но смелый проект закончился очень быстро: обе машины сошли с трассы из-за утечки масла. Это был неудачный день для команды БМВ Motorsport: машина БМВ V12
Le Mans экипажа Стива Сопера, Тома Кристенсена и Х.-Дж. Штука в тот момент вела гонку в своем классе. В 1998 отделение БМВ M GmbH также представило две абсолютно новые модели: купе M - возможно, самую будоражащую комбинацию скорости и стиля,сочетающую в себе все качества абсолютно прототипичного автомобиля. Новый M5 также наделал много шуму: развивая 400 л.с. (294 кВт), он является самым мощным БМВ M5 всех времен.
1999 г. - Начало года ознаменовалось дебютом БМВ X5, который стал первым в мире Спортивным Автомобилем для Активного Отдыха (Sports Activity Vehicle): машина, уникальным образом сочетающая элегантность и практичность, открывая тем самым новое измерения мобильности.
В 1913 год Карл Фредерих Рапп и Густав Отто основали два самостоятельных завода - по производству авиационных двигателей и самолетов соответственно, которые в дальнейшем, слившись, превратились в Bayerische Motoren Werke AG или, сокращенно, БМВ. К автомобилям ни БМВ, ни основатели компании не имели никакого отношения.
Круглый логотип символизировал вращающийся пропеллер баварского Люфтваффе. В то время было принято раскрашивать воздушные суда в местные цвета, а синий и белый - как раз цвета баварского флага. Сам кружок остался от оригинальной эмблемы завода Раппа.
Во время Первой мировой войны БМВ была основным поставщиком самолетных двигателей немецкому правительству. После войны по условиям версальского соглашения Германия не могла больше производить самолеты, и БМВ пришлось осваивать новый вид бизнеса: сначала компания выпускала тормоза для поездов, а уже потом перешла к моторизованным велосипедам, мотоциклам и, наконец, автомобилям.