25.11.201 Выступление начальника Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенанта Сергея Рудского
на видео:
Click to view
представлена схема полета Су-24:
на которой видно, что самолет взлетел, набрал высоту, развернулся, пошел в сторону границы, совершил маневр в сторону Турции (точка 1), после прохождения "выступа" границы Турции, начал разворачиваться вправо, на север (точка 2) , и во врем яэтого маневра получил ракетой.
Честно говоря, для меня, имеющего огромный многолетний, много-тысячечасовой опыт проведения бомбовых ударов на тренажере самолетов в игре Ил-2, логика маневра 1 еще как-то понятна, но логика маневра 2 объяснима как только как попытка сорвать атаку ракеты. Но наши утверждают, что атаку не видели, следовательно все маневры только для бомбежки, но такой отворот чрезвычайно нелогичен с точки зрения точного бомбометания.
Да, есть сомнения, но эту схему нам дал сам начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант Сергей Рудской.
Турки до этого выложили схему, сильно противоречащую нашей:
Которая очень противоречит нашей.
Там мы видим два захода на цель ( у нас изображен один заход) . И на них есть два залета на территорию Турции. Которые очень логичны, если мы бомбим цель за этим самым чертовым выступом - длинный заход, прицеливание (как раз над территорией Турции), сброс, и уход влево на второй заход.
Проходит еще 2 дня, и Главнокомандующий ВКС России выдает НОВУЮ СХЕМУ полета
http://ak-12.livejournal.com/36381.html КОторая разительно отличается от первой схемы нашего Министерства обороны. Мы видим, что оказывается самолет 20 минут нарезал круги в ожидании (чего нет на первой схеме, и нет у турков (точнее у турков после взлета изображено какое только наложение, которое можно принять за один максимум круг длительностью максимум в пару минут максимум в пару минут, но никак не 20), а потом изображается траектория почти как турков - как раз с двумя заходами, заходом по прямой, но только нарисован проход без пересечения границы Турции.
Так , что получается начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ врал, представляя первую схему?
а может (о боже, в это невозможно поверить!), врут оба генерала?
п.с. на второй схеме нелогично это самое двадцатиминутное барражирование Су-24 в небе. Чего ждали то? Свежих разведданных? Или все же цели выдают перед вылетом? Очень нелогично.
п.с. ну и отдельно конечно смешно читать бред про засаду , когда Ф-16 больше часа вертелся в том районе, и виден был нашим РЛС ? Насколько я понимаю, наши там бомбят регулярно, вот наши после завтрака и прилетели. Для чего эти все придумки о якобы сливе информации о том, когда Су-24 прилетит
ну а перлы:
"Удивительна готовность турецких СМИ к освещению инцидента.
Удар ракеты «воздух-воздух» осуществлен пилотом самолета F-16 ВВС Турции в 10 часов 24 минуты и уже через 1,5 часа видеоролик с падением самолета был размещен на "Ютубе" турецкой частной телекомпанией.
Ракурс съемки позволяет определить ее возможное место. Оно находится на территории, контролируемой радикальными террористическими группировками выходцев из Северного Кавказа и бывших республик СССР.
Оператор знал время и место, с которого было бы возможно сделать эксклюзивные кадры.
Оперативное появление в месте приземления пилота банд боевиков и публикация видеоролика с данным происшествием в интернете через полтора часа свидетельствуют о заблаговременном информировании террористов о готовящейся провокации для ее видеодокументирования и размещения отснятых материалов в социальных сетях Интернета."
Там чуть ли ни каждый чих снимают, и выкладывают на Ютуб, так что то, что через 1.5 часа видео оказалось в сети - это нормально.
То, что те, кого бомбили, и над головами которых выпрыгнули летчики организуют "комитет по встрече пилотов", тоже абсолютно стандартно. Так что бред несет Командующий ВКС, что снижает достоверность его версии событий.
UPD 1 . Погуглил я про прицельные возможности Су-24. И оказывается, с тех времен, как я закончил ЛИАП, многое что изменилось. Главное: на Су-24 внедрили мега-отличную вещь систему СВП-24 «Гефест»
подробнее про нее:
http://ak-12.livejournal.com/25022.html http://www.redov.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2010_05/p5.php если кратко: выкинув старый вычислитель, создатели объединили инерционную навигационную систему (на гироскопах и акселерометрах), спутниковую навигацию, РЛС обзора земли, радивысотомер с цифровой картой высот в нужном районе, новый цифровой вычислитель, и прочие приборы в единую навигационную систему, которая благодаря перекрестной коррекции по показаниям всех этих РЛС, радиовысотомера, ГЛОНАССА и штатной навигации повышает точность расчета положения самолета до 3-х метров а главное - позволяет производить точный расчет сброса обычных бомб СО СВОБОДНОГО МАНЕВРА. При этом точность получается сопоставимая с управляемыми боеприпасами (это если бросать с высот до 3000 метров, до 100 метров при бросании с высот 6000 метров. Также эта система получила возможность обмена данными с другими самолетами, штабами, и главное - с сухопутными подразделениями.
Судя по некоторым данным, все российские Су-24 оснастили системой СВП-24 «Гефест».
Вывод: для самолета с системой СВП-24 «Гефест» не обязателен длительный заход по прямой для попадания в цель (как это было до внедрения этой системы).
Но все это не отменяет, что наши генералы врали выкладывая две разных схемы полета Су-24.
п.с. система СВП-24 «Гефест» перечеркнула мой прежний опыт в бомбометании, так что пришлось это перечеркнуть и в этой статье