Железнодорожный салон в Щербинке

Sep 17, 2013 20:04

На прошлой неделе я посетил Железнодорожной салон в Щербинке и готов поделиться впечатлениями.
Первое, что бросается в глаза - нашу железнодорожную промышленность хоронят, на выставке засилье новой импортной техники (есть даже большие китайские стенды, правда пока с макетами, ой-ой). Второе - спецтехника, грузовые вагоны и локомотивы превалируют над пассажирскими поездами, которые интересуют нас больше. Но обо всем по порядку.





1. Новый дизель-поезд производства «Метровагонмаш» (ЗАО «Трансмашхолдинг») с силовой установкой Stadler. Снаружи выглядит терпимо, если не считать нелепую суперграфику и излюбленные хромированные канты вокруг окон.



2. В короткой центральной секции расположен силовой агрегат.



3. Внутри «невероятной красоты» салон: «классическое сочетание - бежевый, серо-голубой и зеленый». Мурашки по коже. Дело в том, что работу над дизайном, явно доверили инженеру, который открыл книгу «Психология цвета», откуда почерпнул знания о том, что зеленый успокаивает, а голубой ассоциируется с чистотой. Самое интересное, что подобными методами проектируются не только поезда, но и интерьеры других видов общественного транспорта в России. В этом посте будет еще много примеров на эту тему.
Кстати, я не сказал про кресла, они выполнены на каркасе из водопроводных труб мышиного цвета. Конечно, я предполагал, что это отечественное ноу-хау. Каково же было мое удивление, когда я увидел их же на стенде уважаемой компании Grammer. Справедливости ради отметим, что это были самые дешевые кресла из представленного ассортимента.



4. Проследовав по направлению к кабине, я обнаружил пример «невероятной заботы» о людях с ограниченными возможностями: гладильную доску с фиксатором для коляски и персональный туалет, «любоваться» которым предстоит всю дорогу. О том, что люди с ограниченными возможностями могут путешествовать с семьей, друзьями, никто не подумал (для сопровождающих поставили один откидной стул поперек прохода за !спинкой! «доски-фиксатора»).



5. Кабина оставила нормальное впечатление.



6. Сравним поезд «Метровагонмаша» с двигателем Stadler и оригинальный дизель-поезд Stadler Flirt, также представленный на выставке. Он выпускается не первый год и отличается от нашей разработки уровнем пола (он частично низкий), а также идеально гладкими бортами за счет применения в основе кузова не каркаса, а экструдированных алюминиевых панелей.



7. Под кузовом видны аккуратные сварные швы панелей пола. Качество покраски деталей тележки отличное.



8. Внутри салон разделен на два класса. Второй класс имеет посадочную схему 2+3. Столики у окна небольшие, но оборудованы мусорными бачками и двумя розетками.



9. Салон первого класса имеет полноразмерные столы, а кресла стоят свободнее по схеме 2+2.



10. Для удобства пассажиров есть дополнительные складные места, здесь можно также разместить коляску. Над сиденьями - крепления для велосипедов.



11. Рядом установлена большая кабина туалета с автоматической дверью, оборудованная всем необходимым, в том числе и пеленальным столиком и множеством поручней.



12. Множество ступеней в переходах - конечно неудобно, но этот поезд предназначен для работы в Прибалтике с низкими платформами на пригородных маршрутах. Здесь важнее удобство входа-выхода, чем перемещение внутри поезда.



13. Проход сквозь моторный отсек.



14. Он же снаружи.



15. Дарт Вейдер. Машинист в кабине Stadler Flirt.
Поезд оставил впечатление качественного продукта, сделанного людьми и для людей.



16. Перейдем к поездам дальнего следования. Здесь нам тоже предстоит сравнение. А именно двухэтажного вагона производства ТВЗ и вагона Siemens. Первый как раз на фото с выставленной «лапой» - погрузчиком для колясок. Его уже показывали на выставке два года назад, он, как и прежде, отставляет унылое впечатление. Тесный, с бежевыми стенами и убогой синей обивкой диванов. Из нового, пожалуй, только настенные индивидуальные светильники новой формы.



17. Купе. Места для багажа стало еще меньше. Под диван закатишь не каждый чемодан, ниши над дверью нет. Она изначально предназначалась для комплектов белья, но ее часто используют и для перевозки багажа, однако места под нее не осталось.



18. Купе для людей с ограниченными возможностями.



19. Специальный большой туалет



20. Обычный туалет с душем. Сеточки на полу специально для забивания грязью. Нигде, кроме как у нас такого не видел. Везде ровный пол - поддон, а в центре сливное отверстие. Здесь тоже поддон, но с сеткой?!



21. Коридоры и лестница. Лестница и выход из вагона с одной стороны (что будет при аварии или пожаре лучше не думать)!



22. Интересно, что подобный двухэтажный вагон делали в Твери для переселенцев в Сибирь еще в начале XX в. Новые вагоны предназначены для популярных направлений (на море) и олимпиады в Сочи.



23. Второй вагон - Siemens, изготовленный в Австрии (тележки ТВЗ), предназначен для международного габарита подвижного состава RIC. Симпатичный, на фоне нашего убожества, но не лишен всех недостатков.



24. Служебное купе аккуратное, однако расположение некоторых элементов вызывает вопросы.
Удобно ли менять бак с водой в кулере хрупкой проводнице на такой высоте? Нельзя ли сделать отдельный большой бак для питьевой воды, который заполняется на конечной станции? Предусмотреть дополнительный кран для питьевой воды в коридоре для пассажиров?
Очень высоко расположена микроволновка, если доставать из нее что-то жидкое на ходу, можно расплескать.



25. Зато какой аккуратный пульт управления. Российские производители смотрите, здесь поработал дизайнер!



26. Купе отдыха проводника как обычно является уменьшенной копией обычного купе. Вещевые ящики можно было сделать посимпатичнее. Диван раскладывается в спальную полку.



27. Наконец, мы дошли до обычного купе. От купе ТВЗ его отличает приятное сочетание цветов и материалов, а также дополнительные удобства.



28. Стол оборудован умывальником, открывалкой для бутылок, мусорным баком и двумя розетками. Говорят, что были прецеденты нецелевого использования умывальника в ночное время - мда!



29. Каждое место оборудовано индивидуальным светильником, сеткой, зажимом для брюк или полотенца, а также откидным подстаканником (хромированный округлый элемент на стене) Последний, правда, немного хлипкий, пластиковый, можно сломать при закрытии полки. Его можно заменить на металлический, из алюминия.
На верхней полке также есть удобная полка для мелких вещей, внизу таковой нет из-за подголовника (его часть можно сделать откидывающейся и там разместить вещевую полку).



30. Сложив спальную полку, мы обнаруживаем встроенный в нее откидной столик-подстаканник - удобно, жаль, он не фиксируется и расположен низко, не может играть роль подлокотника.



31. Наверх ведет откидная, удерживаемая в закрытом состоянии магнитами, лестница. На ходу не гремит!



32. Верхние полки стоят на упорах - нет ни ужасных цепей, ни травмоопасных телескопических подпорок внизу.



33. Пульты управления громкостью, температурой, светом расположены очень высоко - ребенок уже не достанет (их можно перенести вниз, на стену у двери).



34. Главной проблемой как пассажиров так и перевозчиков является размещение багажа. Под нижнюю полку не влезет даже чемодан среднего размера, не говоря уже о больших пластиковых.
На верху багажной ниши также нет. А выделять отдельное купе для сумок перевозчикам не выгодно. В результате большие сумки едут в проходах и тамбурах!



35. В реализованном проекте Студии Иппиарт есть компромиссное решение этой проблемы.



36. Последнее, что хотелось бы отметить, говоря об этом хорошем вагоне, это двери. Доступ в купе осуществляется с помощью магнитной карты. Двери - распашные! Считается и небезосновательно, что они лучше изолируют купе от внешних шумов, однако при эвакуации или даже в обычной ситуации незадачливый пассажир, выходящий из купе, может нокаутировать идущего по коридору. Для решения этой проблемы в каждой двери предусмотрели по глазку, но будут ли им все не забывать пользоваться?
И в заключение несколько фотографий локомотивов и прочей техники с выставки.



37. Газотурбовоз ГТ1Н - локомотив с газотурбинной силовой установкой обычно работает на жидком топливе, здесь на газе. Построен в Екатеринбурге.



38. Тепловоз ТЭ33А (General Electric), построенный в Казахстане.



39. Электровоз KZ8A (Alstom), построенный в Казахстане…



40. … с розеткой Ethernet ))



41. Нутро.



42. Пара суровых российских локомотивов производства Уральского завода.



43. Подтягивайте качество, так - просто неприлично!!!



44. Иначе нас завоюют китайцы.



45. Шикарные колеса.



46. На выставке также был представлен макет перспективного вагона метро от Siemens (такой уже работает в Варшаве). Этой теме я посвящу отдельный пост.

Поезд, 2013, Щербинка, Студия Иппиарт, expo 1520, Железнодорожный салон

Previous post Next post
Up