Сходство в стремлении Гутова к лаконизму. То есть к максимальньной изобразительности при минимальных средствах и затратах. Здесь как разможно узреть даже не дилетантизм, а просто халтуру. Должен сознаться,что и Поллок этим грешил. Я в свое время вступил в жаркий спор с паномпрофессором по поводу творческих интенций художника Франца Кляйна. Незная предмета, трудно себе представить, что большинство абстактных экспрессионистов попросту работали с расчетом. Все дело в том, что традиционная китайская техника, а это тушь на рисовой бумаге, требуетспонтанности, чтобы избежать клякс и ненужных эффектов набыстровпитывающей бумаге. Увеличение процента успеха в данном виде живописи требует от художника регулярного практикования. Как говорятсами китайцы, - это минимум 4 часа в день на протяжении 20-30 лет для достижения успешных самостоятельных результатов. Масляная живопись спонтанности не требует, то есть она может исправляться бесконечное количество раз, и изображенная в ней спонтанность не указывает нам в обязательном порядке на пылкий темперамент художника. Вот эту спонтанность и пытается изобразить художник Гутов, что по сути неверно поставленная задача для современного искусства, которая была отчастирешена в 50-е годы в Америке. Здесь мы имеем дело с доминирующим в художественных кругах дилетантизмом. Объяснение этому простое. Человек, не имеющий представления о технологических вопросах, произвольн овыдумывает себе задачи, входящие в регулярный образовательный курс. Один у нас спонтанно рисует, другой у нас решает проблемы симметрии. Всилу того, что никто у нас ничего не понимает и понимать не хочет, а пан профессор слепо им симпотизирует, парни при этом успешно поработали над биографией цены. Что следует за Венецией и Документой? Наверно беспечное существование. Можно будет в долг попросить, если совсем туго придется.
by
trashconnection