про то, че я ваще делаю

Jan 08, 2014 00:27

1. дорогие друзья-историки, назрел вопрос. приходилось ли кому-то из вас заказывать research в иностранном архиве? нужно поискать примерно "то не знаю что" в одной точно обозначенной коробочке в архиве гуверовского института, стэнфорд. не очень знаю, что предпринять. сразу отказываться не хочется, потому что бумажки могут оказаться полезными, но оплата местных архивистов у них почасовая, а объем архивного дела может оказаться довольно большим. не влетит ли в копеечку? и еще, не очень понятно, в какой форме предоставляются результаты. я, например, просто хочу, чтобы мне все отсканировали и прислали, но так ведь не делается? а поскольку это примерно то-не-знаю-что, то заглазно чужому розыску, проведенному на неродном для архивиста языке по такому расплывчатому запросу, доверять не хочется. ваши советы?
ну и если кто-то из друзей или друзей друзей внезапно в стэнфорде или поблизости и мог бы от моего лица заглянуть там в библиотеку (скажу точно, куда идти и в каком ящике копаться), моя благодарность не будет знать границ. *документы написаны (скорее всего) по-русски, почерк читается легко.

2. в прошлое воскресенье со мной случилось вау. история такая: я приехала в париж искать личную переписку одного русского еврея-социалиста, уехавшего в европу от притеснениев царизма. фамилия его такая, что искать очень неудобно: бернштейн (гугл особенно ретиво выдает леонарда бернштейна, потому что нашего героя зовут леон). но из каких-то косвенных источников мне повезло выяснить, что у него во франции родился сын, по имени мишель. этого сына оказалось возможно отследить потому, что он в войну настолько активно участвовал в движении сопротивления, что его даже занесли в биографический словарь героев, собственно, сопротивления. в конце словарной статьи - маленькая приписка: имеет дочь, зовут мишель. (магия французского языка: michel - это мальчик, а michèle - девочка). окей, мишель бернштейн-2, давай тебя тоже погуглим. дело почти безнадежное, но о чудо, выясняется, что ее тоже можно найти, потому что она - внезапно! - один из основоположников ситуационистского интернационала, первая жена ги дебора и, что немаловажно, писательница, чей роман был недавно переиздан. письмо в издательство, телефонный звонок, и вот я уже пью чай в ее гигантской квартире в районе кладбища монпарнас, а она курит какие-то дикие травяные сигареты и рассказывает про деда.
какая-то просто факин невероятная магия.

phd, confused

Previous post Next post
Up