Трофи рейд "Салаирское Рубилово" это в течении 2-х последних лет был заключительный этап чемпионата Сибири по трофи рейдам - 5 этап.
Этап проходит в начале Салирского кряжа, красивийшем месте Новосибирской области, где начинчается равнина, начинаются холмы а затем и настоящие горы - поэтому и салаирское, а рубилово потому что там такие дороги что спокойно ехать никак - только рубиться :) //если объезды не найти, но часто их не найти, бывает и найдешь но он лесовозный :)
тут немножко о Салаире можно почитать
На Рубилове я был дважды, первый раз год назад, и тогда мне очень понравилось, к слову год назад на Салаире я впервые попробовал что есть грязевая резина ВЛИ-5, до этого только на асфальтной ездил. Ехал по кромке большой лужистой коллеи, стянуло, про себя думаю нахрен ща встанем, а нет таки, метр, два, три и так дальше, как будто и не стягивало, уже думаю херасебе прет :) Трасса была такой что мы не разу не застряли и сопровождали 2-е машины - одну буксировали местами а другой руками помогали, сами же без помощи ехали, это был 1СУ на второй не поехали, накатались, решили отдыхать, может на втором и сели где, первый был ориентирование по легенде, второй обычное gps ориентирование.
Впечатлений самых приятных о том рубилове было дофига. А от этого Рубилова почему то я не получил такого удовльствия, к слову меньше чем от всех других этапов, в которых был в этом году, разве что кроме первого где сошли на 3-й точке.
Приехали мы опять поздно, часов в 21 в лагерь, получилось стёбно, горы блин, холмы, датчик топлива на пол бака... вестибулярный аппарат говорит что прямо и ровно все =) Едем назад 15 км по говнам, на заправке видим что почти полный бак - мистика. ну ничего литров 12 влазит, заливаем канистру еще, которую нам дали друзья в лагере, она пригадилась после заезда - залили и без дозаправок до дома...
Вернулись после дозаправки уже около 23:40 столько времени занимает дорога от БЛ до трассы в 15 км. Во время заезда был стёб - едем едем - стоит машина, штурман и спрашивает - как там? мы говорим халява, только тут и нада ехать. Они - а тут что? Мы - не знаем. На обратном пути мы убереглись ехать по нашей халяве - шибко страшный вид она имела (в другую сторону видимо из за кустов и поворотов оно не так смотрелось) а та дорога где стояла та машина действительно была халява )
На этапе ехали хорошо, конкатенировались опять таки в состав из 3-х машин, но проходимость, в отличии от предыдущего Рубилова, показывали приблизительно равную: две Нивы и УАЗ, помогали друг другу, долго никто не буксовал, самовытаскивания вообще не было, джек, лопата и доски остались сухими, честно, не для красного словца, даже грустно немного стало, на предыдущих этапах этого года мы их использовали. Это приносит своеобразный кайф - что сами, без других, справились, что все по плечу - что то типа того.
Мы и УАЗ вернулись целыми, у другой Нивы сожжено сцепление, думаю если поставить на нее ГП в 4,7 то таких проблем не будет, что я, кстати, себе и хочу, перед установкой больших колес.
Вечером "сели" (встали) за стол, стол был большой и хороший. Ездили как обычно командой из меня, штурмана(второго пилота) Жени, и коллегой с работы - Мариной, отвечающей за навигацию.
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_003.jpg)
Женя на королле особо не буксуя прибыл в лагерь уже поздно, все в округе спрашивали как доехал, не застрял ли... Там было две дороги, одна была тяжелая (видимо там где мы ехали туда) - другая легкая для "жигулей", по ней ехали обратно, но Женя похоже совместил обе эти дороги и выйхал на третюю, въехал в БЛ с другого места, вообще народ, не смотря на понятную карту въейжал кто откуда...
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_013.jpg)
Утро, в этот раз палаткой была не Волга а Нива, Волгу не решили рисковать брать...
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_007.jpg)
Самовары живы!
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_016.jpg)
Еще они умеют греть чайники...
Печально что мы такимы вещами уже не знаем как пользоваться... (
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_017.jpg)
Возможно ровестник самовара - соревновательный ГАЗ-67
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_019.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_020.jpg)
Построение на старт, старт вольный, как получили координаты финиша СУ1 кто поехал сразу, кто еще долго стоял...
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/p1010146.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_045.jpg)
Застряли почти сразу после старта, друзья на менее подготовленной Нивке и УАЗике прошли, а я хотел не пролететь а не спеша и чинно, надеясь на самоблоки, они как раз делали свое дело хорошо, как и копалка ВЛИ-5 :)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_046.jpg)
Финиш СУ1, начало СУ2
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/img_9339_z.jpg)
Первая взятая точка на СУ2, для меня впечатление, до того ни разу не был в таких бродах, а если и был то был "проездом", стремясь как можно быстрее покинуть - так что впечатление еще то было :)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/img_9339.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/img_9340.jpg)
Другая Нивка уже застолбила очередь
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_060.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_062.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_066.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_100.jpg)
Нивка легко берет точку, с другой стороны, там где некоторые садились на спуске вниз причем, правда не с первого раза, т.к. первые два глохла и её заводили, вытаскивая назад "галстуком", что то со стартером... Это понравилось зрителям :) с этой Нивой мы потом объединились
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/p1010166.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/p1010178.jpg)
Ребята на Ниссанах Патруль устроили шоу зрителям, первый не мог выброться из озерца, начал толкать сначала один, потом другой, выталкали
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/img_9344.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_069.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_071.jpg)
Месиво
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/p1010169.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/img_9349.jpg)
Сидят все от мало до велика, простояли там, смотря на это, минут 15, никто ни на сантиметр, кроме открытого класса, а тот только назад выдергивался.
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/img_9350.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/img_9348.jpg)
Трак затянуло в подвеску, неприятная ситуация, тяжело доставать, опасность пробить картер двигателя, если сорвется домкрат.
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/img_9351.jpg)
Деревьев нет поблизости, они сначала закапывали колесо, потом джек - что бы подцепить лебедку, интересно получилось или нет лебедиться
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_091.jpg)
Вытащив Сузуки, мы и они принимаем решение не брать эту точку, ехать дальше, хотели настроить рации, что бы помогать друг другу если че - не получилось... (
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_092.jpg)
Раз...
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/p1010165.jpg)
Два :)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/img_9353.jpg)
Три :)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/p1010158.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/p1010159.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/p1010163.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/img_9354.jpg)
Когда то, в прошлом веке в этих местах деревня была, сейчас ни домов, ни холмов не осталось от неё, только бетонные сваи от линии электропередачи :(
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/img_9358.jpg)
Ждем освобождения брода...
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_114.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_115.jpg)
ГАЗик испытал какие то проблемы, но быстро их решили и поехали дальше...
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_118.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_119.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_120.jpg)
Еду бережно, поэтому фотки с нашей машинкой не такие зрелещные, нет брызгов, полетов, зато машинка чище и целее, хотя пару-тройку раз и вставал из за бережной езды, а те кто шел на пролом газуя - пролетали.
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_121.jpg)
Зато когда пройжаешь тихо там где другие обезопасивают себя нажатием на газ - чуствуешь себя круто ;)
Если бы еще знать более точно (наверно придет с опытом меня и штурмана) где ехать можно и тихо а где необходимо нажать на газ - то было бы вообще круто
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_122.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_123.jpg)
Со штатной резиной так не обделаться, а так иногда хочется...
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_138.jpg)
Здесь Нивка напоминает кошечку в позе - посмотрите на заднее колесо :)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/p1010195.jpg)
Одно из наиболее сложных мест дороги, где стоят люди единствненное реальное место было где можно было проехать своим ходом, жаль не успел...
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_141.jpg)
Успел только Андрей
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_143.jpg)
Потом там засела тяжёлая артилерия
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_147.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_148.jpg)
Сильно засела...
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_153.jpg)
Так что легкому танку пришлось взять левее...
... и тоже засесть :) ...
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_156.jpg)
Тяжелый и легкий танк сидят вместе. Надо было не тормозить и ехать сразу, но что то заопасался сходу, решил посмотреть на других
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_159.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_160.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/img_9366.jpg)
"Якорь" из Нивы и УАЗа для какой то большой машины
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/p1010184.jpg)
Неподалёку от всего этого действа стояла бобровая плотина, бобры не интересовались происходящим и не вылазили из домика, если они вообще были дома ...
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_162.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_163.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/img_9360.jpg)
Тут было прикольно, встретились двое полосатых, я и женщина в тельняшках :)
В середине дня стало тепло, это были последние тёплые дни осени, после выходных погода была пасмурной, сырой и холодной. До этих выходных тоже не очень - как будто специально для внедорожного праздника погоду заказали
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/img_9363.jpg)
Нет, нет! Мы не пили на трассе, често! :)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_165.jpg)
Поехали к точке на пролом, не посмотрев брод, куча потерянного времени, но зато много удовльствия и
экспы ![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_166.jpg)
Застрявший в "болотистых песках" УАЗик
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_167.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_169.jpg)
Это кстати большой карьер, наверно от драги, тут искали золото, говорят все реки и ручьи на Салаире золотоносны
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/p1010203.jpg)
Андрей тоже решил попробовать :)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_172.jpg)
Что то с колесом, разбортовалось похоже
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/p1010210.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_174.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_175.jpg)
Машинка перегородила всем путь и поломалась, от помощи отказывалась, другие были вынуждены ждать...
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/p1010213.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_177.jpg)
Знакомый нам ещё по Кемеровскому этапу Запорожец :)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_180.jpg)
Возвращаемся в лагерь, Андрей старается все брать ходом на скорости, по тому что сцепление уже сильно пробуксовывать начинает под нагрузкой
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_181.jpg)
Дорога назад была весьма впечатляющей
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_182.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_183.jpg)
У них есть траки - им можно на пролом, забуксовали, подложили, подтолкнули, выехали, все очень быстро и красиво
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_184.jpg)
поиск траков
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_186.jpg)
А у нас не было траков, остановились посмотрели, определили путь и вперед, не буксуя, по времени вышло чуть медленее чем вариант выше, но там народ сражается за места в тройке лидеров :)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_187.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_188.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_189.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/10.10.09_190.jpg)
Эта Нивка повыше нашей и то впритык идет - а мы там вообще пузотерили, в Томском этапе коллеи страшнее были, но почему то именно на Салаире то в раздатку то в задний мост удар за ударом...
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/img_9383.jpg)
Ночью все замерзло, но было свежо и солнечно, колпачки смог открутить только часам к 12 дня, что бы накачать колеса, спускал до 0.7 (наверно при таком спуске от лифта 5 см почти ничего не остается и по высоте как обычна Нива получается), хотя визуально колеса не особо проседают на ровной поверхности.
В машине было тепло спать, из 4 этапов в этом году в палатке спали только один раз, так что в машине я уже выработал рефлекс раз в 2 часа просыпаться, прогревать, выключать и моментально засыпать, при этом хорошо и полностью высыпаться.
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/img_9384.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/img_9385.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/img_9387.jpg)
Листва...
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/img_9389.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/img_9391.jpg)
Утро на Салаире #1
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/img_9392.jpg)
Утро на Салаире #2
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/img_9393.jpg)
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/img_9396.jpg)
Красивый лес
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/img_9398.jpg)
Базовый лагерь
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/img_9399.jpg)
Было офигенно красиво ночью, в свете прожекторов и фар площать больше помоему чем футбольно поле - была освещена, пытался сфотать, ничего не вышло, так что только фотки дневного лагеря, причем с нашей стороны только
![](http://porvin-iv.narod.ru/download/images/2009_10_09-11-Salairskoe_rubilovo/small/img_9414.jpg)
А вот столько земли снял руками и отверкой, снимая колеса, с днища машины, наверно килограм 15 земли. Ни одна мойка бы не вымыла все это :)
Спасибо Славке за фотки, которые я заюзал в отчёте вместе с фотками нашего экипажа :)