Салаирское Рубилово 2009

Nov 15, 2009 22:33

Трофи рейд "Салаирское Рубилово" это в течении 2-х последних лет был заключительный этап чемпионата Сибири по трофи рейдам - 5 этап.
Этап проходит в начале Салирского кряжа, красивийшем месте Новосибирской области, где начинчается равнина, начинаются холмы а затем и настоящие горы - поэтому и салаирское, а рубилово потому что там такие дороги что спокойно ехать никак - только рубиться :) //если объезды не найти, но часто их не найти, бывает и найдешь но он лесовозный :) тут немножко о Салаире можно почитать
На Рубилове я был дважды, первый раз год назад, и тогда мне очень понравилось, к слову год назад на Салаире я впервые попробовал что есть грязевая резина ВЛИ-5, до этого только на асфальтной ездил. Ехал по кромке большой лужистой коллеи, стянуло, про себя думаю нахрен ща встанем, а нет таки, метр, два, три и так дальше, как будто и не стягивало, уже думаю херасебе прет :) Трасса была такой что мы не разу не застряли и сопровождали 2-е машины - одну буксировали местами а другой руками помогали, сами же без помощи ехали, это был 1СУ на второй не поехали, накатались, решили отдыхать, может на втором и сели где, первый был ориентирование по легенде, второй обычное gps ориентирование.
Впечатлений самых приятных о том рубилове было дофига. А от этого Рубилова почему то я не получил такого удовльствия, к слову меньше чем от всех других этапов, в которых был в этом году, разве что кроме первого где сошли на 3-й точке.

Приехали мы опять поздно, часов в 21 в лагерь, получилось стёбно, горы блин, холмы, датчик топлива на пол бака... вестибулярный аппарат говорит что прямо и ровно все =) Едем назад 15 км по говнам, на заправке видим что почти полный бак - мистика. ну ничего литров 12 влазит, заливаем канистру еще, которую нам дали друзья в лагере, она пригадилась после заезда - залили и без дозаправок до дома...
Вернулись после дозаправки уже около 23:40 столько времени занимает дорога от БЛ до трассы в 15 км. Во время заезда был стёб - едем едем - стоит машина, штурман и спрашивает - как там? мы говорим халява, только тут и нада ехать. Они - а тут что? Мы - не знаем. На обратном пути мы убереглись ехать по нашей халяве - шибко страшный вид она имела (в другую сторону видимо из за кустов и поворотов оно не так смотрелось) а та дорога где стояла та машина действительно была халява )

На этапе ехали хорошо, конкатенировались опять таки в состав из 3-х машин, но проходимость, в отличии от предыдущего Рубилова, показывали приблизительно равную: две Нивы и УАЗ, помогали друг другу, долго никто не буксовал, самовытаскивания вообще не было, джек, лопата и доски остались сухими, честно, не для красного словца, даже грустно немного стало, на предыдущих этапах этого года мы их использовали. Это приносит своеобразный кайф - что сами, без других, справились, что все по плечу - что то типа того.
Мы и УАЗ вернулись целыми, у другой Нивы сожжено сцепление, думаю если поставить на нее ГП в 4,7 то таких проблем не будет, что я, кстати, себе и хочу, перед установкой больших колес.
Вечером "сели" (встали) за стол, стол был большой и хороший. Ездили как обычно командой из меня, штурмана(второго пилота) Жени, и коллегой с работы - Мариной, отвечающей за навигацию.



Женя на королле особо не буксуя прибыл в лагерь уже поздно, все в округе спрашивали как доехал, не застрял ли... Там было две дороги, одна была тяжелая (видимо там где мы ехали туда) - другая легкая для "жигулей", по ней ехали обратно, но Женя похоже совместил обе эти дороги и выйхал на третюю, въехал в БЛ с другого места, вообще народ, не смотря на понятную карту въейжал кто откуда...



Утро, в этот раз палаткой была не Волга а Нива, Волгу не решили рисковать брать...



Самовары живы!



Еще они умеют греть чайники...
Печально что мы такимы вещами уже не знаем как пользоваться... (



Возможно ровестник самовара - соревновательный ГАЗ-67






Построение на старт, старт вольный, как получили координаты финиша СУ1 кто поехал сразу, кто еще долго стоял...






Застряли почти сразу после старта, друзья на менее подготовленной Нивке и УАЗике прошли, а я хотел не пролететь а не спеша и чинно, надеясь на самоблоки, они как раз делали свое дело хорошо, как и копалка ВЛИ-5 :)



Финиш СУ1, начало СУ2



Первая взятая точка на СУ2, для меня впечатление, до того ни разу не был в таких бродах, а если и был то был "проездом", стремясь как можно быстрее покинуть - так что впечатление еще то было :)






Другая Нивка уже застолбила очередь












Нивка легко берет точку, с другой стороны, там где некоторые садились на спуске вниз причем, правда не с первого раза, т.к. первые два глохла и её заводили, вытаскивая назад "галстуком", что то со стартером... Это понравилось зрителям :) с этой Нивой мы потом объединились






Ребята на Ниссанах Патруль устроили шоу зрителям, первый не мог выброться из озерца, начал толкать сначала один, потом другой, выталкали









Месиво






Сидят все от мало до велика, простояли там, смотря на это, минут 15, никто ни на сантиметр, кроме открытого класса, а тот только назад выдергивался.






Трак затянуло в подвеску, неприятная ситуация, тяжело доставать, опасность пробить картер двигателя, если сорвется домкрат.



Деревьев нет поблизости, они сначала закапывали колесо, потом джек - что бы подцепить лебедку, интересно получилось или нет лебедиться



Вытащив Сузуки, мы и они принимаем решение не брать эту точку, ехать дальше, хотели настроить рации, что бы помогать друг другу если че - не получилось... (



Раз...



Два :)



Три :)












Когда то, в прошлом веке в этих местах деревня была, сейчас ни домов, ни холмов не осталось от неё, только бетонные сваи от линии электропередачи :(



Ждем освобождения брода...






ГАЗик испытал какие то проблемы, но быстро их решили и поехали дальше...









Еду бережно, поэтому фотки с нашей машинкой не такие зрелещные, нет брызгов, полетов, зато машинка чище и целее, хотя пару-тройку раз и вставал из за бережной езды, а те кто шел на пролом газуя - пролетали.



Зато когда пройжаешь тихо там где другие обезопасивают себя нажатием на газ - чуствуешь себя круто ;)

Если бы еще знать более точно (наверно придет с опытом меня и штурмана) где ехать можно и тихо а где необходимо нажать на газ - то было бы вообще круто






Со штатной резиной так не обделаться, а так иногда хочется...



Здесь Нивка напоминает кошечку в позе - посмотрите на заднее колесо :)



Одно из наиболее сложных мест дороги, где стоят люди единствненное реальное место было где можно было проехать своим ходом, жаль не успел...



Успел только Андрей




Потом там засела тяжёлая артилерия






Сильно засела...



Так что легкому танку пришлось взять левее...

... и тоже засесть :) ...



Тяжелый и легкий танк сидят вместе. Надо было не тормозить и ехать сразу, но что то заопасался сходу, решил посмотреть на других









"Якорь" из Нивы и УАЗа для какой то большой машины



Неподалёку от всего этого действа стояла бобровая плотина, бобры не интересовались происходящим и не вылазили из домика, если они вообще были дома ...









Тут было прикольно, встретились двое полосатых, я и женщина в тельняшках :)

В середине дня стало тепло, это были последние тёплые дни осени, после выходных погода была пасмурной, сырой и холодной. До этих выходных тоже не очень - как будто специально для внедорожного праздника погоду заказали



Нет, нет! Мы не пили на трассе, често! :)



Поехали к точке на пролом, не посмотрев брод, куча потерянного времени, но зато много удовльствия и экспы



Застрявший в "болотистых песках" УАЗик






Это кстати большой карьер, наверно от драги, тут искали золото, говорят все реки и ручьи на Салаире золотоносны



Андрей тоже решил попробовать :)



Что то с колесом, разбортовалось похоже









Машинка перегородила всем путь и поломалась, от помощи отказывалась, другие были вынуждены ждать...






Знакомый нам ещё по Кемеровскому этапу Запорожец :)



Возвращаемся в лагерь, Андрей старается все брать ходом на скорости, по тому что сцепление уже сильно пробуксовывать начинает под нагрузкой



Дорога назад была весьма впечатляющей






У них есть траки - им можно на пролом, забуксовали, подложили, подтолкнули, выехали, все очень быстро и красиво



поиск траков



А у нас не было траков, остановились посмотрели, определили путь и вперед, не буксуя, по времени вышло чуть медленее чем вариант выше, но там народ сражается за места в тройке лидеров :)












Эта Нивка повыше нашей и то впритык идет - а мы там вообще пузотерили, в Томском этапе коллеи страшнее были, но почему то именно на Салаире то в раздатку то в задний мост удар за ударом...



Ночью все замерзло, но было свежо и солнечно, колпачки смог открутить только часам к 12 дня, что бы накачать колеса, спускал до 0.7 (наверно при таком спуске от лифта 5 см почти ничего не остается и по высоте как обычна Нива получается), хотя визуально колеса не особо проседают на ровной поверхности.
В машине было тепло спать, из 4 этапов в этом году в палатке спали только один раз, так что в машине я уже выработал рефлекс раз в 2 часа просыпаться, прогревать, выключать и моментально засыпать, при этом хорошо и полностью высыпаться.









Листва...






Утро на Салаире #1



Утро на Салаире #2






Красивый лес



Базовый лагерь



Было офигенно красиво ночью, в свете прожекторов и фар площать больше помоему чем футбольно поле - была освещена, пытался сфотать, ничего не вышло, так что только фотки дневного лагеря, причем с нашей стороны только



А вот столько земли снял руками и отверкой, снимая колеса, с днища машины, наверно килограм 15 земли. Ни одна мойка бы не вымыла все это :)

Спасибо Славке за фотки, которые я заюзал в отчёте вместе с фотками нашего экипажа :)

нива, бездорожье, 4x4, lada, offroad, suv, niva

Previous post Next post
Up