"Медвежий Угол 2009", этап чемпионата Сибири по трофи рейдам

Sep 29, 2009 23:16



С 11 по 13 сентября, проходил четвертый этап Чемпионата Сибири по трофи рейдам.

Неожиданно для себя наша команда приняла в нем участие :)
Неожиданно - потому что бюджет и дела житейские, более даже они чем что то ещё нависли так что нефига не хотелось, плюс осмотр машины показал что на задних амортизаторах попались палёные резинки и по причине их рваности пора их менять, т.к. в теории из за этого можно убить "уши" амов. Ну и после осмотра ступичных выяснилось что преднатяг с переднего самоблока ушел, но зато ступичные были идеально подтянуты - хотя в Кемерово пришлось побуксовать и подавить на газ, а по заверению авторитетных специалистов по обслуживанию ВАЗ - на Нивах после серьёзного буксования надо регулировать ступичные, типа болезнь такая.
Но подумав, что если не поедем - будет очень грустно - поехали. Обрадовало и то что поехал Евгений, хотя мы его предупредили о нашей поездке меньше чем за неделю. Так же удалось раздобыть и лесенки, у товарища, с которым я впервые год назад побывал на трофи, спасибо Диме за лесенки

Уже не помню из за чего, но как всегда запланированный в 12-13 выезд отложился до 17, опять были поездки по автомагазинам, в поисках масел, грязезащитных колпачков, даже не знаю почему всегда все заранее не получается

Приехали в Томск, сначала поехали по тому пути который нужен, но (блин, у нас не оказалось с собой карты Томска для нави), решили что едем не так, и въехали в сам Томск. Смотрим на карту проезда к БЛ, я за возврат обратно и путь по линии, нарисованной на карте, штурман за езду по Городу в точку где был организованный сбор в 19 часов. Ссоримся, убили фонарик за 500 рэ
Пришли к компромиссу и заказали такси, которое провело нас по Томску, это была наша мини "экскурсия" по городу, штурману и мне понравилось. Захотели приехать ещё, но уже наверно в следующем году летом, что бы посмотреть на этот красивый город с богатой историей.

таксист сопроводил до выезда из города, стоим на кольце не знаем куда ехать, по карте не понятно. Видим ГАЗ-69 проезжает, собираемся по коням, в погоню, но не успеваем, он уходит, видим заправку, я заправляюсь, и о чудо - едет на заправку камуфлированная Нива, на больших колёсах и лифтом наверно раза в 2 больше чем у меня - это был один из организаторов мероприятия, он ведет нас почти до БЛ, там говорит как дальше и уходит быстрее, у него укреплённая подвеска, задний мост толстый, гонет быстро, я по сельской дороге 30 км/ч, Марина(штурман) на Волге тоже. Немного поблуждали, заехали не в ту деревню, и таки приехали в БЛ.

БЛ - это нечто, он в деревне Георгиевка находится, в самой удалённой по этой ветви дороги, дальше дороги просто нет (на самом деле есть, но те дороги уже не рисуют на картах), это полузаброшеная деревня, и как мне сказал Дима, это деревня джиперов, они там купили себе дома на краю деревни и проводят там мероприятия. Т.е. в период когда лежит снег для джиперов есть теплые дома, всегда есть русская баня, туалет типа сортир, 220 вольт для подзарядки электроники, эвакуаторы 4х4, 6х6, ГТС.
Въезд в базовый лагерь был в ворота сельского дома, на дороге стоял Газ-69 - справа ворота с надписью "финиш" За воротами большое поле с высоченной жухлой травой и офигенно неровной почти триальной поверхностью.
Приехали, помоему около часа ночи, поели, и легли спать в Волге, Волга - блин дом на колесах, спишь в полный рост.
Утром нашли Евгения, экипаж в сборе.
Орг, которого мы встретили у заправки говорил идите в стандарт, эвакуировать проще будет вас, чем открытый. Идем в открытый, брифинг открытого после брифинга спортивных классов и начала их стартов - страшновато становится. Ну не знаю что он так говорил - открытый ехал по той же трассе что и стандарт, успокоились как узнали :) стартовали. Видимо он сказал это многим, в ОК было всего 6 машин, вместо трёх с чем то десятков как в Кемерово

Мы как всегда финишировали самые последние из финишировавших и ровно или почти ровно из вообще принявших участие. Мы третие! ) Три финишировало, три застряло/сломалось. Взяли 14 точек. Если бы пошли в стандарт были бы приблизительно 10-мы, правда мы не взяли еще 2 обязательные точки, но не от того что не смогли просто не захотели их искать, т.к. в этом этапе в открытом не было обязательных точек, ну и мы брали просто точки, не смотря на цену и обязательность.
Сама трасса отличалась от Кемеровской, в Кемерово легко проехать к точкам, брать точки сложно, все сидят у точек, точки в достаточно плотно расположены, технически сложнее брать точки и выбираться из засады. На Томском этапе точки брать легко, хоть 1 бальные, хоть 3-х, хоть 5, а вот доехать до точек по дороге и есть самое сложное, точки расположены далеко друг от друга, относительная простота взятия и обилие точек рождает спортивный азарт даже у таких не спортивных личностей как я
Была ещё 20-и бальная одна точка, побывав на 4 этапах ранее, я видел впервые такую расценку, обычно не более 5 баллов. Она была одна и очень очень далеко от всех, один экипаж решил первым делом взять эту точку, не доехали, до неё, и застряли и поломались, вообще не взяв никакой точки, говорят что утром в тех местах "Шишига" со всеми своими блокировками полз на лебёдке что бы спасать машины, описание участников тут форуме МБО, :) Не зря называют особенностью Томских этапов отсутствие бродов и славные колеи, в которых сидят вся от стандарта до тракторов.

Мой нави - Марина выбрала маршрут и мы поехали, в первой половине дня вся дорога была легкой. Брали легко как однобальные так и 5 бальные точки, в двух местах удивились тому что два разных УАЗа один застрял, другого толкали, там где мы в первом случае не застряли, во втором не смогли проехать, но назад-вперед и проехали без толкания. Так же в одном месте Нива долго крутилась на широких больших колесах, они скользили, а мы на штатных узких как по асфальту развернулись на уклоне, сделал вывод что на грунте этой местности отлично ведет себя ВЛИ-5. Весь день шол дождь, точки брали не спеша, в свое удовольствие, к вечеру начали возвращаться - дорога уже другая, туда мы без застреваний, назад несколько раз садились, помогали лесенки и самоблок, выбирались легко, даже когда сели на мостах в колее от больших машин. Местами ехали боком под 45 градусов машина относительно дороги и едет вперед несколько метров, прикольно ) Еще было местечко газа под 4000rpm, колеса крутят, машина кое как ползет (вли-5! обычно тогда в твоих глазах иное - машина плавно и быстро опускается на величину дорожного просвета :) )
В общем легко и непринужденно немного набрались опыта вылолзания из больших колей.
Еще запомнился подъем в гору, гора с поворотами, метров 400 наверно подъем, размытые колеи, есть такие что если туда попадешь уже только дергать - откапываться не реально, есть попроще, поймали ту что попроще, машина не едет, высаживаю народ, выбираюсь из колеи, не идет машина по дороге опять ловит колею, пытаюсь на траву выйжать - никак - забиваю, импульсами выраваюсь из ловушки и лечу вверх. Угол был на меньше 30 градусов. В общем крылатая фраза "машиной и трассой доволен"
Потом видели "котлету" большую машину, тяжелую наверно по сравнению с нами - расказали о наших приключениях ) Да, в ютубе не мало роликов где большие внедорожники не могут, а Нивы легко берут горы, но котлета заехала легче чем мы.

Финишировали затемно, ну собственно после "обеда" (где то часов с 19) мы проездили до 21 не взяв ни одной точки, т.е. выбрали группу точек и не доехали, т.к. уже смеркалось, а без "люстр", да и с ними ночноё бездорожье меня не прельщает, не доехав половину не очень простой дороги начали возвращаться.

Когда возвращались на финише спросили не сломались ли мы. Мы не сломались. А вообще орги там очень хорошие - если кто ломался, они помогали запчастями, довозили до нужных сто, никого не бросали.

Возвращаясь с соревнований меня остановили ДПС, не на стац. пункте, посмотрели документы и сказали "всего доброго", тем самым нарушив закон о том что им это нельзя не на стационарных пунктах, но это я ниче против не имею, это хорошо, т.к. я тоже буду нарушать, т.к. я игнорировал и буду игнорировать запрет на переделки машины, запрет силовых номеров и запрет на нормы экологии :)

Фоток сделано было не много, шел дождь, было холодно, ну и типа небольшого азарта - не предрасположило к фотанью



Проверка аппарата






"Шмудряк"



Из всех наклеек, не только рекламных, эта мне нравится больше всех. Это реклама Кемеровского такси



На заправке



Мне понравилась эта Нива, в верху сделан люк, что бы штурман мог смотреть окресности, вылазить пить пиво, и для покидания машины когда двери нельзя открыть, на трофи такое бывает.



Не знаю зачем но взади поставлена дверь от 2121 а нижняя часть заделана, может быть для пущей жёсткости кузова или для того что бы можно было откинуть и использовать как площадку для стояния.





















Этот автомобиль видимо был эвакуатором, резина с тракторным протектором на ЧС запрещена, как и цепи противоскльжения и гусеницы вместо колес (есть такие прилады к авто)



Гламурный прототип. Не жалко ему двигатель говнами на прямую поливать а потом отмывать?



Наши друзья, по Кемерово, помните Террано - джетолебедился. Это Евгений сфотал. А мы потом на трассе разейжались, и что то я и Марина не поняли что это эти ребята, и не поздоровались, не удобно :(






На этом этапе серьезно проверяли аптечку, огнетушитель и трос, обычно или спрашивают есть ли это, или же вообще нечего не спрашивают (так у нас было 1 и 3 этапах соответственно)



Первая застрявшая машина, увиденная нами



Машина огров



Сползаем с дороги, думаем увидеть медведей, говорят что около деревни их около 30 насчитали, поэтому так и зовется этап. Говорят что около некоторых точек были следы медведей, но мы не видели.






Вот тут сидел УАЗик ) возможно от того что "им управляла девушка", это не мои причинно следственне связи - Маринины :)






01 обязательная для СК точка, похоже мы её брали вторыми, после нас осталась тонкая но глубокая колея, в низине ручей, и около 1,5 метра жижа болотистая. Уклон был такой что во время спуска мотор тяжело работал и глох, видимо масло все стекло не туда куда надо. Кстати я искал эту точку - смотрю въезд, кто то был, а точки не видно, думаю странно ухожу, берем точку рядом, а потом уже Женя нашел 01. Она была низко на берёзе, вроде и заметно, а мне не по глазам. Вот так бывает.



Вескок с 01 точки, с 3-й попытки, с использованием лесенок, без них пришлось бы лебедится джеком. Доски тоже не помогли бы - они становятся скользкими. А лесенки рулят.



Яма там большая была, мне честно менее страхово было бы скраю проехать, но Женя положил лесенки, проехал по ним.



После заезда ветки деревьев приходилось вынимать из вентиляционных отверстий в колёсах






Весьма не удобная поза :)



Водитель этого Сузуки девушка, экипаж занял 4-е место в СК



Хотел проехать эффектнее чем Сузука, но как то не вышло на фотке.



УАЗ порвал передний мост, объейжали его справа, попутно взяв пару точек, на обратном пути самое крупное наше застревалово было около этого УАЗа, в колее которая по середине его заднего колеса, её не так уже видно было, воды было больше да и типа стянуло при выезде с объезда. На объезде еще раз восхитился работой самоблока и увеличенной тяговитостью мотора, когда на нем поздний угол зажигания. Может тяги и не больше, но он даже когда ему тяжело и 500 оборотов всего дает, и "молчит" уже - не глохнет.



Халява да дорожка? Но это та дорожка о которой я говорил что УАЗик толкался, а я только с разбега проехал.



Деревце. Первый раз "в туда" таки словил что то днищем во время спуска передних колес, хотя старался медленно медленно и забираться и спускаться. На обратном пути спускал колеса еще медленее - ничем не задел уже.









Впереди обрыв и река в метрах двух снизу



Женя встретил своё ДР на этом этапе, с Туборг Блэком и "фаршем" со свечками ) То был торт приготовленный в походных условиях, вкусный, но выглядел, особенно в темноте как фарш. Когда к нам подошли наши соседи по лагерю, мы им предложили торт, они и назвали его фаршем, что мол мы тут видим что вы фарш едите, украшенный свечками :)



По пути домой заехали отдохнуть на озеро около "Советского", листва на березе еще зеленая, в Томске уже вся жёлтая и опадает













Вот такой была эта поездочка, хорошо отдохнули и провели время.
Было это здесь, ещё можно посмотреть репортаж в Томский СМИ, где журналистка берет точку так что это не засчитают, кстати ту, где я писал про не удобную позу ) Кстати там в начале мы попали немного в кадр 
Знаменитости однако

Тут можно посмотреть ещё фото

В отчёте использовались наши фотографии (мои bonta и Omni ) и фотографии Евгения (babai). Фотку БЛ и радуги дал zuban

нива, бездорожье, 4x4, lada, offroad, suv, niva

Previous post Next post
Up