Вчера пообщался с соседкой. Довольно молодой и симпатичной, но при этом довольно замужней.
Двое детей у молодой симпатичной замужней соседки, оба мальчики. Соседка, как и любая молодая симпатичная (безотносительно степени замужества), любит поговорить. Ну мне-то чо, время есть, отчего бы и не послушать.
Пока она говорила, старший её - четыре-пять лет - начал вопить, привлекая к себе внимание.
- Вот смотрите, ка мне с ними приходится мучаться! Ну что с ним делать?
- А что надо сделать, чтобы он не кричал?
- Да откуда я знаю? - и ничего. Ну то есть, никакого внимания на ребёнка. Ничего не пытается ни сделать, ни хотя бы ПОДУМАТЬ над этим. Он кричит и она явно этим недовольна, но единственное действие - констатация факта мне, совершенно постороннему лысому небритому субъекту.
- Хорошо, - говорит лысый небритый посторонний субъект - следи за руками.
Парень сидит на лавочке, смотрит то на меня, то на маму, и издаёт невнятные крики периодически. Подхожу к нему: в руках у мелкого литровый пакет сока, они с мамой из магазина идут. Спрашиваю: что в руках у тебя?
- Сок! - увы, буковками не передать всю ту смесь гордости и застенчивости, с которой он это сказал. Гордости - за то, что ему доверили нести до дома этот пакет, а застенчивости, видимо, перед незнакомым лысым типом (хотя он меня видел уже и, в общем, знает, что я их сосед).
- А какой сок?
- Не знаю, - бойко так. Типа: "ну не знаю и не знаю, чо тут такого?"
- А на пакете нарисовано чего-нибудь?
- Ага! Яблоко?
- Ну и какой сок?
- Яблочный!
- Угадал! А чего написано на пакете?
- А я читать не умею! Это мама с папой читать умеют! - так всё и говорит, с восклицательными знаками :)
Ну, насчёт "мама с папой читать умеют" это он, конечно, зря. Его маме с папой я периодически подсовываю книги типа "Педагогической поэмы" и пособия для родителей разные, но результат пока не очень - ну может чуть меньше кричать стали. Так что с "читать" у мамы с папой всё же так себе. Мелкому, однако, простительно заблуждаться, это у меня требования завышенные просто.
- Ну хорошо, будем учиться. Вот это пузатая, видишь - это "Д"
- Дэ?
- Дэ.
- Дээээ...
- Ага. А эта круглая за ней - "о"
- ооо
- О. А вместе как?
- Не знаю.
- А попробовать?
Молчит. Улыбается только и смотрит.
- Ну хорошо, повторяй: ДОООО
- Дооооо!
- ДООООООООООООО
- Доооооооооооооооооооо!!!
- Во, вишь, ты теперь тоже читать умеешь!
- Доооооооооо!!!
Тут мама его меня отвлекла, но мелкий уже на это особого внимания не обратил: в бумажном пакете с соком для него открылся огромный мир, который можно с увлечением разглядывать - завидую я детям, им так мало надо для счастья. Достаточно лишь дать им эту малость, но, увы, никто не даёт, всем лень, куда проще игнорировать, а когда достанут - наорать, чтоб заткнулись.
С матушкой его мы ещё не меньше получаса болтали (хотя "мы" здесь не очень уместно - я-то всё больше слушал), и все полчаса пацан больше не кричал. Только потом уже начал проситься домой. Вывод: чем тратить время на болтовню о невозможностях, проще попробовать возможности.
Вообще, для людей, которые любят говорить о том, что "ничего нельзя сделать", удовольствие, похоже заключается в самом факте разговора. Ну, то есть, им просто хочется о чём-то поговорить, а поскольку говорить не о чем, они рассказывают о том, как всё плохо. И не замечают оче видного скрытого противоречия: говоря о невозможности и не анализируя собственные действия при этом, мы впустую тратим время. А если у нас есть время, которое мы не хотим тратить более плодотворно, то кто в этом виноват кроме нас самих?
Картинка рандомная со счастливым дитём просто так. Шоб была.