Логика

Jul 29, 2016 11:38



Вчера пообщался с соседкой. Довольно молодой и симпатичной, но при этом довольно замужней.

Двое детей у молодой симпатичной замужней соседки, оба мальчики. Соседка, как и любая молодая симпатичная (безотносительно степени замужества), любит поговорить. Ну мне-то чо, время есть, отчего бы и не послушать.


Пока она говорила, старший её - четыре-пять лет - начал вопить, привлекая к себе внимание.

- Вот смотрите, ка мне с ними приходится мучаться! Ну что с ним делать?

- А что надо сделать, чтобы он не кричал?

- Да откуда я знаю? - и ничего. Ну то есть, никакого внимания на ребёнка. Ничего не пытается ни сделать, ни хотя бы ПОДУМАТЬ над этим. Он кричит и она явно этим недовольна, но единственное действие - констатация факта мне, совершенно постороннему лысому небритому субъекту.

- Хорошо, - говорит лысый небритый посторонний субъект - следи за руками.

Парень сидит на лавочке, смотрит то на меня, то на маму, и издаёт невнятные крики периодически. Подхожу к нему: в руках у мелкого литровый пакет сока, они с мамой из магазина идут. Спрашиваю: что в руках у тебя?

- Сок! - увы, буковками не передать всю ту смесь гордости и застенчивости, с которой он это сказал. Гордости - за то, что ему доверили нести до дома этот пакет, а застенчивости, видимо, перед незнакомым лысым типом (хотя он меня видел уже и, в общем, знает, что я их сосед).

- А какой сок?

- Не знаю, - бойко так. Типа: "ну не знаю и не знаю, чо тут такого?"

- А на пакете нарисовано чего-нибудь?

- Ага! Яблоко?

- Ну и какой сок?

- Яблочный!

- Угадал! А чего написано на пакете?

- А я читать не умею! Это мама с папой читать умеют! - так всё и говорит, с восклицательными знаками :)

Ну, насчёт "мама с папой читать умеют" это он, конечно, зря. Его маме с папой я периодически подсовываю книги типа "Педагогической поэмы" и пособия для родителей разные, но результат пока не очень - ну может чуть меньше кричать стали. Так что с "читать" у мамы с папой всё же так себе. Мелкому, однако, простительно заблуждаться, это у меня требования завышенные просто.

- Ну хорошо, будем учиться. Вот это пузатая, видишь - это "Д"

- Дэ?

- Дэ.

- Дээээ...

- Ага. А эта круглая за ней - "о"

- ооо

- О. А вместе как?

- Не знаю.

- А попробовать?

Молчит. Улыбается только и смотрит.

- Ну хорошо, повторяй: ДОООО

- Дооооо!

- ДООООООООООООО

- Доооооооооооооооооооо!!!

- Во, вишь, ты теперь тоже читать умеешь!

- Доооооооооо!!!

Тут мама его меня отвлекла, но мелкий уже на это особого внимания не обратил: в бумажном пакете с соком для него открылся огромный мир, который можно с увлечением разглядывать - завидую я детям, им так мало надо для счастья. Достаточно лишь дать им эту малость, но, увы, никто не даёт, всем лень, куда проще игнорировать, а когда достанут - наорать, чтоб заткнулись.

С матушкой его мы ещё не меньше получаса болтали (хотя "мы" здесь не очень уместно - я-то всё больше слушал), и все полчаса пацан больше не кричал. Только потом уже начал проситься домой. Вывод: чем тратить время на болтовню о невозможностях, проще попробовать возможности.

Вообще, для людей, которые любят говорить о том, что "ничего нельзя сделать", удовольствие, похоже заключается в самом факте разговора. Ну, то есть, им просто хочется о чём-то поговорить, а поскольку говорить не о чем, они рассказывают о том, как всё плохо. И не замечают оче видного скрытого противоречия: говоря о невозможности и не анализируя собственные действия при этом, мы впустую тратим время. А если у нас есть время, которое мы не хотим тратить более плодотворно, то кто в этом виноват кроме нас самих?

Картинка рандомная со счастливым дитём просто так. Шоб была.


желающие странного, осколки бытия, простые люди, простые удовольствия, про себя любимого, харухиизм

Previous post Next post
Up