Когда мы рождаемся, объём знаний у нас одинаковый - нулевой. И первое, чем мы начинаем активно заниматься, одновременно с дыханием, это получение знаний об окружающем нас мире. Есть вундеркинды, которые делают это столь интенсивно, что годам к одиннадцати способны по объёму знаний заткнуть за пояс иных докторов наук. Но это - исключение. В большинстве своём мы к первому классу школы имеем объём знаний примерно одинаковый.
Ну, допустим, вот как-то так это выглядит:
Но это - объективная оценка знаний. То, как видит их взрослый человек со стороны - скажем, учитель. Вернее даже вот так он, учитель, их видит:
Гораздо важнее то, как оценивает свои знания сам школьник. Одному собственные знания видятся как-то так:
Другому - так:
Ну то есть один уверен, что знаний о мире у него много и если чего-то и не хватает, до даже недостающие куски мира вполне можно описать теми знаниями, что у него уже имеются. А для второго мир - тёмный лес и знаний о нём катастрофически мало.
В результате первый забьёт болт на учёбу (нет, речь не о школьной учёбе, она к процессу познания обычно имеет слабое отношение, увы), а второй будет судорожно хватать все знания, до которых может дотянуться. А поскольку там, за границей известного мира, подстерегают неведомые опасности (вроде 220В в розетке), то шишек этот второй будет себе набивать гораздо больше и выглядеть в глазах окружающих гораздо глупее (ибо бросается в те области, о которых не знает ничего). Но, ВНЕЗАПНО, процесс познания, тащемта, в этом и состоит - получение информации об окружающем мире методом проб и ошибок, гипотез и их опровержений, и построения новых гипотез на руинах старых. Ничего другого человечество пока так и не придумало. Просто со временем учишься получать (и усваивать, что ещё важнее) информацию из чужого опыта - книг и наблюдений за окружающим миром.
В конечном счёте картина начинает выглядеть как-то так:
На самом-то деле объём нашего незнания об этом мире ВСЕГДА будет неизмеримо больше, чем объём знания. Поэтому объективно это будет выглядеть как-то так:
Там, внутри синей, есть совсем маленькая зелёненькая точечка, даже если её и не видно :)
Так а нафига вообще при таком раскладе нужно всё это? Кому нужны эти шишки, разбитые носы и весёлый дёрг от пальцев в розетке? Хороший вопрос, однако...
Ну, как сказать...
А зачем нам дышать, например?
Just for teh lulz maybe?