"Toki wo kakeru shoujo". Девочка и время. Часть первая.

Oct 09, 2010 11:42


Пара слов для начала: "Девочка и время" - небольшая повесть, написанная в 1976 году японским писателем Цуцуи Ясутака (Tsutsui Yasutaka), известная у нас под названием "Девочка, перепрыгнувшая время" ("Toki wo kakeru shoujo" по названию одноимённого аниме, снятого по её мотивам). Повесть эта мне очень понравилась, хотя аниме понравилось ещё больше, и я решил её перевести на русский. Перевод постараюсь выкладывать более-менее регулярно. Повесть не очень большая, так что, думаю, через месяц неспешной работы он будет закончен.
Да, должен пояснить - повесть не разбита на части, я просто называю это "Часть первая", потому как перевод выкладываю по частям (небольшим, к сожалению размер постов в ЖЖ ограничен...).

Тень в лаборатории

После занятий в школе было очень-очень тихо и отчего-то прохладно… Только время от времени разносился в пустых коридорах звук хлопнувшей двери, да в музыкальном классе кто-то играл на пианино полонез Шопена.

Девятиклассница Ёшияма Кадзуко и два её одноклассника - Фукамати Кадзуо и Асакура Горо как раз закончили убираться в кабинете естествознания.

- Ну вот и всё. Мусор я сама выкину, а вы пока сходите, помойте руки.

- Ага, ладно.

И Кадзуо и Горо отправились в туалет. Глядя на мальчишек, шагающих вместе, Кадзуко в который раз улыбнулась, уж очень забавно они смотрелись рядом: высокий Кадзуо и похожий на колобка Горо. При этом Горо был вечно в движении, в отличие от флегматичного и словно полусонного Кадзуо, что, впрочем, не мешало обоим хорошо учиться. Кадзуо вообще, как на него ни посмотришь, был словно всегда в себе, о чём думает - непонятно. Порой казалось, что он просто не в духе.

В туалете, намыливая руки, Горо поднял голову и сказал:

- Слушай, Ёшияма конечно отличная девчонка, но тебе не кажется, что она перебарщивает с заботливостью? Ведёт себя так, будто она наша мамочка, - чувствовалось, что он давно уже собирался это сказать.

Кадзуо - возвышающийся над ним почти на двадцать сантиметров - как всегда неспешно, повернул голову и, глядя сверху вниз, спросил:

- Почему ты так считаешь?

- А ты что, так не считаешь что ли?

Из-за привычки Горо выпячивать грудь, да из-за его постоянно красного лица, казалось, будто он всякий раз усердно пытается что-то кому-то доказать.

- Блин, Ёшияма вечно обращается с нами, будто думает, что мы малявки какие-то! И сейчас это её "Сходите пока, помойте руки"!

- А-а, ты об этом… - полусонный взгляд Кадзуо ни на йоту не изменился и он продолжил неторопливо мыть руки.

Выбросив мусор на заднем дворе школы, Кадзуко вернулась в кабинет естествознания и собрав все щётки и тряпки, которыми они наводили порядок, протянула руку, чтобы открыть дверь в лабораторию. В этой лаборатории хранились разнообразные учебные материалы по предмету. И в неё вело две двери, одна из коридора, а другая, за которую как раз и взялась Кадзуко, из кабинета.

- А?

Взявшись за ручку и только слегка приоткрыв дверь, Кадзуко замерла, услышав, что в лаборатории раздался непонятный звук.

Надо сказать, что лаборатория была не совсем лабораторией. Точнее сказать, она не была местом, предназначенным исключительно для научных опытов. По сути это была просто кладовка, в которую сваливали самый разнообразный хлам. Были там и учебные плакаты с разными животными, и макет человеческого скелета в натуральную величину, и всякие чучела, и шкафы с реактивами, одним словом - не самые приятные вещи. Кадзуко относилась к этому спокойно, но среди её одноклассниц были и такие, кто старался туда не заходить.

- Странно… Все ведь уже ушли, - пробормотала Кадзуко, - может Фукусима-сэнсэй?

"Нет, это точно не она" - решила Кадзуко. Она сама видела, что Фукусима-сэнсэй недавно сдала ключ от двери, ведущей из коридора в лабораторию. Но тогда кто же это мог быть?

Хоть ей и было немного не по себе, Кадзуко резко распахнула дверь.

"Дзынннь!" - раздался звук разбитого стекла.

- Кто здесь?! - она пристально всмотрелась в полумрак кладовки.

На столе, стоявшем посреди комнаты, рядком выстроились пробирки. А одна из них, разбитая, лежала теперь на полу. И из нее, похоже, вытекала какая-то жидкость, от которой шёл лёгкий белёсый дымок.

"Кто-то проводил опыт? Но кто это мог быть?.. И куда он подевался…?" - размышляя об этом, Кадзуко направилась к столу, чтобы прочитать названия препаратов, написанные на ярлычках пузырьков, стоявших рядом с пробирками. Внезапно из-за полок с препаратами выскользнула какая-то тень и, устремившись к ширмочке, за которой была дверь в коридор, скрылась за ней.

- Ой!

"Вор?!" - девушка внезапно замерла. Руки-ноги словно окаменели.

- Кто это! - не в силах сдержать вопль, выкрикнула Кадзуко, - хватит пугать, выходи сейчас же!

Из-за ширмы послышался какой-то шорох, словно кто-то возился с дверью.

- И не думай, что у тебя получится выскочить в коридор! - выкрикнула девушка в сторону ширмы, - дверь закрыта на замок!

От звука собственного громкого голоса она приободрилась и страх почти пропал. И тут всё затихло, из-за ширмы больше не доносилось ни малейшего звука. В комнате воцарилась жутковатая тишина.

- Всё ясно! Фукамати, ты? Или ты, Асакура? Напугать меня хотели, да?

Однако никто не ответил. Кадзуко на цыпочках, стараясь не издать ни звука, подкралась к ширме, за которой по-прежнему было тихо. Взяв себя в руки и подавив страх, она резко отдёрнула занавесь. И непроизвольно вскрикнула.

За занавеской никого не было.

Аромат лаванды

- …? Да что же это такое? - испуганно вскрикнула Кадзуко.

Только что она видела чей-то силуэт. И ей это не показалось, она совершенно точно это видела. И этот человек совершенно точно скрывался за ширмой.

На всякий случай она подёргала за ручку двери, что вела в коридор. Дверь была заперта, а значит сбежать этим путём было невозможно. Так куда же делся этот человек? Не мог же он просто исчезнуть? Как-то это всё было странно… Погрузившись в размышления о произошедшем, Кадзуко вернулась к столу, на котором стояли пробирки.

Девушка почувствовала, что по лаборатории разлился какой-то едва уловимый сладкий аромат. Похоже, что он исходил от жидкости в разбитой пробирке.

- Интересно, что это за запах? - аромат был на удивление приятным и каким-то смутно знакомым. Что же это могло быть…

"Какой знакомый аромат. Сладкий и такой нежный… Когда-то я его уже слышала…"

Взяв один из трёх, стоявших на столе, пузырьков, Кадзуко собралась было прочитать, что же написано на этикетке, но так и не успела. Сознание её внезапно помутилось и сладкий аромат, многократно усилившись, резко ударил в нос. Кадзуко покачнулась и рухнула на пол.

Через несколько минут Кадзуо и Горо, уже полностью собравшиеся и готовые идти домой, вернулись в кабинет естествознания.

- Э-эй, Ёшияма! Домой пора! Я уже и портфель твой взял! - распахивая дверь, прогорланил Горо. Оглядев пустой кабинет, он прошёл вперёд и, нахмурившись, обернулся к вошедшему следом Кадзуо.

- Ну чего за дела… Она всё ещё мусор выбрасывает! Небось пока шла, зацепилась языком с кем-нибудь в очередной раз! Девчонки просто обожают трепаться друг с другом.

- Нет. Уверен, что ты не прав.

Не меняя полусонного выражения, застывшего на бледном лице, Кадзуо обвёл взглядом  класс и указал на открытую дверь лаборатории.

- Она в лаборатории, убирает на место щётки.

Горо, державший в одной руке свой портфель, а в другой - Кадзуко, ничего не ответил и, пройдя вперёд, вошёл в лабораторию.

- Да нету её здесь! - победно заявил он, но в тот же миг пронзительно, по-девчачьи, завизжал. Словно очнувшись от этого визга, Кадзуо вломился в лабораторию и увидел Кадзуко, лежащую на полу, а рядом - застывшего Горо.

- Чё… Что это… Она что, умерла? - дрожащим голосом спросил он Кадзуо, - такого же не может быть?

Кадзуо же подошёл к лежащей девушке и, взявшись за запястье, проверил пульс, после чего, приобняв её, попробовал поднять.

- Всё нормально. Возьми её за ноги.

- Ты что собираешься делать?

- Разве не ясно? Надо отнести её в здравпункт. Похоже у неё малокровие.

Вдвоём они донесли неподвижное тело Кадзуко до медкабинета. Там никого не оказалось и они уложили её на постель.

- Я пойду найду кого-нибудь из учителей, - сказал Кадзуо, - а ты пока открой окно и положи ей на лоб что-нибудь холодное.

Перепуганный Горо только молча кивнул. Едва Кадзуо вышел, он бросился к окну и распахнул его настежь, после чего намочил свой платок и аккуратно положил его на бледный лоб девушки.

- Наверняка она просто устала… - растерянно пробормотал Горо - нельзя же такой здоровенный кабинет убирать втроём.

Кадзуо всё не возвращался, и он снова и снова смачивал платок и клал его на лоб лежащей без сознания девушке.

- Ну же, Ёшияма, давай уже приходи скорей в себя, - чуть не плача сказал Горо.

Наконец вернулся Кадзуо, приведя с собой Фукусиму-сэнсэй, сидевшую в учительской. Фукусима-сэнсэй была их преподавателем естествознания и в то же время - классным руководителем.

- Да, это малокровие, - сказала учительница, осмотрев Кадзуко.

Вскоре Кадзуко очнулась.

- М-м… Что со мной такое?..

- Когда ты была в лаборатории с тобой случился приступ малокровия и ты потеряла сознание, - после этих слов Кадзуо, девушка вспомнила о том, что с ней произошло и как только почувствовала себя немного лучше, рассказала о странной тени, которую она видела.

- Вот как?! - все были удивлены.

- Знаешь, это странно, - произнёс Кадзуо, -  но когда мы нашли тебя лежащей на полу, на столе не было ни пузырьков, ни пробирок, да и запаха никакого не было.

- Да-а?.. - удивлённо протянула Кадзуко, - и правда странно… я ведь точно видела…

Тут Кадзуко поднялась и усевшись на кровати, предложила, - "А давайте ещё раз сходим вместе и проверим!"

- Погоди-ка, не торопись, при малокровии необходим полный покой. Ты уверена, что нормально себя чувствуешь? - попыталась охладить её пыл Фукусима-сэнсэй.

- Да всё отлично!

- Ну, раз так, то я тоже с вами прогуляюсь, - учительница поднялась, и они вчетвером вернулись в лабораторию.

Всё было точно так, как говорил Кадзуо. Стол был пуст, а на полу не было ни пробирки, ни её осколков - всё в полном порядке.

- Странно это как-то…

- А что это был за запах, о котором ты говорила? - обратилась Фукусима-сэнсэй к задумавшейся Кадзуко.

- Ну… сладкий такой… как бы это сказать… - внезапно Кадзуко шлёпнула себя ладонью, вспомнив, - Точно! Лаванда! Это был запах лаванды!

- Лаванды?

- Да! Кажется я тогда ещё в младших классах училась… И однажды взяла флакон маминых лавандовых духов. Точно-точно, у них был такой же запах!

Выпалив это, Кадзуко снова упала духом.

Было что-то ещё… Кроме запаха лаванды было что-то ещё. Что-то очень важное, что она должна была вспомнить… Должна была…

Но так и не смогла…

перевод, toki wo kakeru shoujo

Previous post Next post
Up