18.08.2010
Растет количество стартапов, малый бизнес активно производит интеллектуальную собственность. Товарный знак - это один из самых наглядных видов интеллектуальной собственности, и наш разговор, предполагающий цикл статей о защите интеллектуальной собственности, мы начнем именно с него.
Товарный знак - это обозначение, служащее для
(
Read more... )
Comments 8
Reply
Тут нужно разобраться в вопросе: что означает "такой же, такие же" применительно к товару (услуге)?
Если товар - это "водка "Смирнофф"", то "такой же" товар поизводить нельзя. Если под товаром понимается "водка", то можно. Если производить услугу "пение песен группой Ласковый май", то нельзя. А если "пение песен" - то можно.
Исходя из того, что люди, как правило, производят в качестве товара не "автомобиль", а "тойоту" или "москвич", считаю, что формулировка, приведенная в данной статье - "удостоверяет исключительное право предпринимателя производить данный товар" - абсолютно правомерна. Никто не имеет право производить товар "тойота" без разрешения правообладателя.
С "услугой" чуть сложнее, потому что не так явно видится (брендовые услуги встречаются гораздо реже, чем брендовые товары), но тоже вполне справедливо, т.к. сводится к тому же принципу - "защита интеллектуальной собственности через правовую защиту товарного знака/знака услуги".
Кл.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment