Резюме: Волошина страдает, что Крым ушел "не заплатив" жизнью под бомбежками и стоянием в очередях за гуманитарным пайком. А Донбасс заплатил, и это ее греет.
Оригинал взят у
napoleon_6 в
Жить надо не по лжи "Украина станет по-настоящему демократической только тогда, когда там демократы убьют всех недемократов."(с)Лев Натанович Щаранский
Лариса Волошина, киевская креаклица и редактор рукопожатного украинского телеканала Еспресо ТВ:
"Я часто думаю о том, что будет после. После этой войны. Буду ли я с русскими «братьями»? Конечно. С некоторыми из них. Такими, как Андрей Макаревич, Виктор Шендерович, Лия Ахеджакова… Конечно. Мы станем роднее, пережив все это, борясь против зла вместе. Каждый там, где может.
Донбасс? Вопрос сложный. Я далека от мысли, что Донбасс можно перевоспитать. Что кто-то что-то осознает, увидев ошибочность собственного мировоззрения. Они верят в Россию, в Путина, в «бЭндеровцев» и все прочее. Они призвали войну на нашу землю. Все так. Но каждая бабушка в махровом берете, каждый придурашливый маргинал, взявший автомат, по-первой был решительно настроен на то, чтобы защищать свои идеалы с оружием в руках. Мысль, конечно, идиотская. Но какой задор!
Разве это не то же, самое, что делали люди на Майдане, кидая коктейль? Мы готовы были умереть за то, во что верим. Они тоже. Просто их вера оказалась лживой. Поэтому, когда все кончится и мы победим, я смогу относиться с уважением к их силе духа, готовности воевать, готовности жить под бомбежками и стоять в унизительных очередях за "гумпайком". Так уважают поверженного врага. Без принятия его мировоззрения, но с безусловным пониманием той цены, которую он заплатил за свои убеждения.
А вот Крым… С Крымом все печально. Я абсолютно не понимаю, что мне делать с Крымом. Как вернуться однажды и посмотреть в глаза тем людям, которые своими «потешными референдумами» привели беду в наши земли? Как вынести «точку зрения» тех, кто погнался за зарплатами и пенсиями, кто предал, кто осознанно стал подстрекателем и ничем, ни копейкой, ни взрывом бомбы, ни холодными тисками голода не заплатил за свое решение?
Я не знаю. Наверное, я никогда не смогу простить этих людей. Я не смогу понять и не смогу уважать. Там, где однажды сделанный выбор люди не готовы подтвердить реальной ценой, нет и не может быть ни уважения, ни принятия, ни прощения. Только презрение. А презрение - не лучший базис для обустройства новых взаимоотношений.
Что касается крымской «ваты», то мне не нужно ни их осознание, ни извинение. «Чемодан - вокзал - Магадан». И я хочу, чтобы эта дрянь покинула нашу землю. Я хочу, чтобы они всю оставшуюся жизнь на просторах любимой ими России сожалели о "Крымском Рае", который они потеряли, спокусившись на лживые речи телеискусителя. Я хочу, чтобы государство Украина, мое многострадальное государство, наконец-то, поставило вопрос, по прибалтийскому образцу, о подтверждении гражданства, о гражданах и негражданах. Потому что сегодня быть гражданином Украины - это значит быть готовым подтвердить свой выбор.
После того, что со всеми нами произошло, я считаю, что соглашаться на компромиссы ради мира там, где речь идет о морали и кровавой цене - просто аморально и невероятно дорого.В христианстве грехом считается не только грехопадение, но и подстрекательство, потворствование греху. Давайте не забывать об этом, когда играем в "договора с дьяволом"."
Текст настолько "прекрасен" в своем цинизме и кровожадности, что прошу максимального репоста.