В Финляндию за глотком свежего воздуха

Sep 06, 2011 03:22

Внезапно возникшая поездка на пару дней в Финляндию здорово подняла настроение.
Моя галерея в ЖЖ переполнена, и я не могу сообразить, как мне вставлять новые фотки, поэтому без картинок. Хотя без картинок сложно.
В этот раз останавливались в самом недорогом отеле на трассе (дети там уже были, поэтому спокойно забронировали его) без всяких СПА и аквапарков. Приехали поздним туманным вечером, когда слышно, как этот туман оседает на поля. Воздух чистейший. Хочется бродить и дышать. Но поскольку кое-кто в нашей компании из четверых человек не спал предыдущую ночь, а на утро была запланирована деловая встреча, решили посидеть в баре отеля и тихо-мирно поболтать. Как же мы были удивлены, увидев полный бар народу. Отель на трассе, до ближайшей деревни ехать и ехать. Откуда народ? Заказали пива, осмотрелись, ещё больше удивились, заметив, что среди всей этой молодежи студенческого возраста не было ни одной девушки, одни парни. Девчонки были только на ресепшене и за барной стойкой. У всех парней было пиво в больших пластиковых стаканах (нам, слава богу, налили в стеклянные), все сидели за столами , общались, были очень миролюбивы и немного любопытничали относительно нас. Потом эти юноши пели в караоке свои финские песни хорошими голосами, чем удивили снова. Всё думали спросить, что за народ, откуда, но в разговорах позабыли. Утром все разъехались, а мы пошли прогуляться по окрестностям, встретили на дорожке потерянный кем-то кед, а из живых - парочку финских цыган. Да, такие есть. У женщин юбки с турнюром до пола, парчовые кофты. Собственно, по этой парче и вычислили их как цыган. Мы и раньше видели компании из 3-4 женщин с такими юбками, но всё думали, что это сектантки какие-то. Цыгане очень спокойные, внешне на наших привычных цыган не похожи, разве что темноволосые. Все женщины очень крепкие, рослые, плотного телосложения. Взгляд пронзительный. Вот взглядом и пристрастием к блестючим кофтам они и выделяются как нечто инородное для Финляндии. Видно, что жизнь у них тут спокойная, размеренная, сытая, даже скучная. Интересных приключений мало. Цыганская парочка была с собачкой. Смешно как-то. Цыгане в отеле с собачкой.
Днём выдалось время побродить по городскому парку Хельсинки у Оперы. Какая же красота!
От тротуара бордюром отделена дорожка для велосипедистов. По ширине она ровно такая же, как тротуар. И велосипедистов почти столько же, сколько и пешеходов. Парк расположен у озера. Несколько детских площадок огорожены лабиринтом стриженых кустов и деревянной изгородью. Детей видели только в колясках.
Некоторые места в парке просто созданы для проведения медитаций. То тут, то там сидят люди с книжками, с ручками, кругом тишина и покой. Равновесие в природе, равновесие в жизни. За это я и люблю Финляндию.
Что еще необычного было в эту поездку - дорожные пробки. Из-за часовой разницы во времени мы запутались и просидели в пиццерии, где нас так хорошо обслуживали греки. В прошлом году здесь был греческий ресторан "Эль Греко" (вот намешали-то!), теперь после ребрендинга это заведение превратилось в итальянскую пиццерию с клечатыми скатертями на столах. Обстановка милая, подача блюд быстрая, официанты услужливые, короче, засиделись мы. А тут конец рабочего дня. А нашим ребяткам надо на паром до Таллина. И мы застряли в пробках. ААААаа! Повспоминали, кто куда когда опаздывал (у нас богатые семейные традиции), посочувствовали друг другу, проводили печальным взглядом уплывающий паром и высадили ребят у причала на 40 минут позже. Выбора у них не было, как только плыть следующим паромом, т.к. отель в Таллине уже был забронирован и всё распланировано на 2 дня вперёд. Мы с мужем поехали к границе, надо было ещё рыбы купить, а чуть позже дети сообщили, что билеты на паром не пропали, их перезачли, так что опоздание не испортило настроения.
Как только приезжаешь откуда-нибудь, сразу хочется опять поехать. У меня любовь к путешествиям неравномерная, иногда месяцами живешь-работаешь-занимаешься, забываешь, что существует такое прекрасное времяпрепровождение, как путешествия. Но уж когда вкусишь этой радости, трудно остановиться.
Сейчас именно этот период наступает. Уже завтра ночью предстоит долгий перелет в Америку. Чемодан не собран, английский подтянут плохо, план путешествия намечен лишь приблизительно (Вегас- Лос-Анжелес -Сан-Диего-Вегас), но на сердце умиротворение. И уже хочется в Рим. А потом снова в Финку.