"Другое, менее воинственное племя разрабатывает тему солнца. Ружий (рудый, рыжий) - цвет солнца. Русый (рысый, рысь) - цвет солнца.
Третье также не забывает о первом смысле знака: ражий - 1) великий (глава) 2) сияющий (радын). Раж - страсть, ярость, азарт (эти чувства связаны в народном восприятии с образом огня, пламени). Диалекты как бы разделили между собой значения иероглифа. Как видим, большинство толкований связывают иероглиф с конкретными, реальными, осязаемыми предметами и явлениями. Даже цвет солнца не назовешь абстракцией. Но каких высот поэзии достигают славянские жрецы в процессе овеществления знака! Какие превосходные сравнения находят они в природе. Славянские поэты-языкотворцы похожи на кропотливых художников, вышивающих мельчайшие сюжеты, когда их современники рисуют размашистые полотна малярной кистью. Меня восхищают и те и другие. Лишь бы художники. Если знак солнца с лучом (Ра-иш, Ра-ис) позволяет индийцам создать внутренне обширное словопонятие - раса, то терпеливая наблюдательность северного поэта высветила именем знака каплю утренней влаги на тонком стебле травы - роса.
И какое из этих приобретений важнее для культуры - кто ответит?"
(
О.Сулейменов. "Аз и Я")
говоря о словенских жрецах-жеречах, О.Сулейменов не упоминает имени двойственной Ма-коши (makoj). но вышивание мельчайших сюжетов (сказок) -- это вплетение слов в кошь речи, увязывание концов и (само)выражение многомерности Языка, в котором слово перетекает в слово, значение сливается с противоположностью, частица расходится вокруг заполоняющей языческую песть волной.
словенское овеществление знака, выражение образом в сказе, -- это и сколка-наколка по ма-коже. возможно, некоторые словене плотно, как кошью берестяной, по языческим правилам оплетали издревле своё тело тайновязью солов -- ероглифами, заполняя книгу собственной судьбабы - баб(у)лию.
зачастую жереци обрекали себя (и жруц Пестии?) на переход от Живого словена неиз(на)реченного в заМаранные горечью (написанных книг), -- отдавались всеми кощами течению родной речи. со временем, с каждым новым знаком на роsьей коже прорисовывалось заветное заклинание ели-судьбы, и Марушка-морщина не оставляла сестре Живе девственного места, так человеческая бадья по божьим обычаям-юсам предавалась власти судьбоносного потока матери(и)-Макоши.
от ражи к рыси, от росы и расы к речи, из-за Мары по Живе-реке к Маре-морю продвигалось солнце в кругу несущего свет солова.