(запретная этимология) рысь, щур-ужь (угерь) в пи-среде, змея и пардус

May 21, 2009 15:11



О.Фомин:
"Крайне правый медальон в верхнем ряду является своего рода «замковым камнем» смысла всего этого строения. На нем изображен пардус - по иным источникам барс, по иным гепард, иногда, ошибочно, леопард, - символ Владимирского княжества".


там же: 
"Если в отношении всех прочих медальонов нет никаких сомнений, поскольку они хорошо верифицируемы, объясняемы, то здесь - полнейшая загадка. Ничего подобного в геральдике мы не находим. Соборы Владимирщины, служившие долгое время символическим подспорьем для художественных вкусов последующих времен, ничего нам в этом отношении не подскажут. Известны сюжеты, где хищный зверь грызет травоядное животное, известны сюжеты, где над хищным ли, без разницы, травоядным ли животным возвышается птица, известны также сюжеты, где представлены тройные сочленения животных, но нигде прежде нам не доводилось встречать сюжета с торжеством змея. Наш русский пардус, он же медведь (по крайней мере такова его физиономия), удушаем кольцами змея, кусающего его в горло. Укус, поражающий наверняка. Предательский укус насмерть. Кто же осмелился поместить посреди геральдических символов Руси подобное святотатство? Как его не заметили? Возникает множество грустных вопросов при внимательном, очень пристальном взгляде на собор Воскресения на Дебре. Но все эти вопросы до времени остаются без ответа. Нужно копать где-то глубже, где-то раньше. На такие мысли наводит повторяющееся изображение на въездных вратах, имеющее, казалось бы, чисто декоративное значение".

возможно, создатели медальона ("поэты-эмблематологи", по определению О.Фомина) просто понимали матовые значения слов Русь-рысь-кот (зеркальное отражение слов: сырь-шура(грязь-масса)-водяной щур(ящер-змей)), Русь-рысь удушается воплощением своей орды (словно этруски - латинянами);
но шар -- это ядро+орда, единство в со-здании, ключ в замке; сама рысь и есть ключ-источник, породивший несущую пь-соту, пи-орду, пьарду (речь и о-зеро).
рысь (беременная мааскава) -- сама кошь-пардусь. пардуша?
и медведица, ведь по-ангельски to bear - шириться, вынашивать (детей), ​но и ширь-медведица тоже заключена в замке-берлоге-петлях ана-конды под ​названием массаква-мааскава (последнее - именно мать-медведица у угеро-​финнов); хотя, мне, в отличие от О.Фомина, голова на верхнем медальоне напоминает, скорее, телячью, а не медвежью. слои-слои, много слоёв.


но ящер может толковаться и как образ языка, языка - создателя среды-народа, языка, в народе и плескающегося. тогда щур, обвивающий выю рыси, и жалящий в самое горло, не должен ли пониматься как ещё один символ (после пеликана) неразрывной жертвенной связи языка (мата-отца), народа (одновременно и языка, и носителя - сына), матери-Руси (Марыси, Макоши)?
если придерживаться предположения, что щур (змей-Перун) принадлежит шири (пьярде) - это её же язык, - тогда ядро и орда поменяются местами: кошь несёт своего щура (пращура Перуна), отдаёт ему своё тело. может быть, эмблема указывает на предназначение русского народа - носителя и хранителя живого древнего мата-хазаха (пращура)?

там же: "Согласно древним бестиариям, пеликан - символ Христа. Пеликан расклевывает грудь свою и кормит кровью птенцов своих".

шар, леопард, Мокошь, массаква, ядро, хазах, язычество, тело, история, пи, Маруся, символ, азычество, несущее, мат, ящер, пьярда, телец, кошка, Русь, душа, замок, пар, сущее, кот, змей, среда, ширь, язык, Перун, медведь, пеликан, анаконда, уж, макошь, запретная этимология, пращур, сота, орда, рысь, Москва

Previous post Next post
Up