или ка-меру. или келью.
но почему?
мне кажется, такая заповедь может исходить лишь от ревнивой женщины. или, например, матери, претендующей на положение единственного храма-херхвы для своего чада, причем, храма изначального и самотворящего, поэтому не сотворённого ни чадом, ни его отцом.
сотворить себе кумира/ов, не существовавших прежде, значит удвоить и умножить я-мир, распространить границы аз-рима в многомерность.
камир - это сотон-кирпичик, как-мир, подобие мира. так зачем ему/ей быть единой и тесной?
человек последовательно и непрерывно раздвигает границы своего мира или вылупляется, вернее, сначала раздвигает мир, складывает его из сотонов, потом всё равно вылупляется.
идёт ли в заповеди речь о ка-мире
искусственном, -- рукотворном храме, баблии, мертвечине?