что можно с определённостью сказать о Ъ (ере), ядре всех адеръ? то, например, что он не разделён на части - собственные
подобия, не разложен по клеткам, потому что ядро всех ядер -- общее, а еръ -- "раб всякого раба".
рубль же делится на свои малые копии - копейки.
Ъ (колЪ) - источник всего сущего, неиссякаемый родник и неразменное исполнение; ерЪ, словно любовь, живёт самоизлучением, непрерывным колебанием и самоизвержением в обращение, но не поддаётся накоплению. рубль же может быть истрачен и накоплен, заменён на вещь. Ъ же скрыт под миром вещей (вшей).
Ъ пребывает в аду (адъ ера) в том смысле, что он невыразим, абсолютно одинок и не знает покоя, совсем не меняясь, но своим рокотом (или рыком) оживляя для перемен всю толщу вселенной, в которой заключён взаконте.
Ъ, как и рубль, сам по себе никому не нужен, его даже время от времени пытаются отменить (вместе с жизнью и смертью). рубль используют для приобретения вещей (благ), Ъ использует себя (посредством Языка) для овеществления других. Ъ служит лишь средством для достижения целей и оживления клеток.
ером кончается матъ. хотя, тот матъ, что известен нам (мать-сказка) кончается ерем Ь (ерью). значит, ерЪ - невозможный, невыносимый вымысел в мире несущих вещей, -- запрещённый и подсудимый, объект веры.
Ъ - это та не-часть мира, что осталась бесформенной и невоплощённой при создании прочих его частей - для их подкрепления, подъёма и подкола. для подчёркивания их (но не собственной) твёрдости.
азыческая близость Ъ и рубля, точнее, уподобление денег лаве вселенной, питающей жизнь, ясно проявляется в словах, особенно "неприличных".
в стремлении к самозатвердению Ъ не способен остановиться, потому что по правилам Языка (Хазаха) не может
окончить самого себя - вот так: Ъъ.
природа Ъ проявляет себя в огромном камне, который никто не в силах ни поднять, ни сдвинуть, так как каменЬ этот никогда не затвердевает, оставаясь вечной ѣ-лавой, в которой и скрыт Ъ.
оттого величие Ъ-ера заclutchено в Ь-ери, что нетрудно себе представить.
ПРИТЧА о Ъ и Ь и камне преткновения
однажды два достойнейших боjа поспорили, кто из них обладает большей мужской силой. чтобы выявить волю жребия в честном испытании, они нашли гигантский грубый валун, обмотали его ремнями, концы которых привязали к своим фаллосам. затем разошлись в противоположных направлениях, улеглись спиной на землю и принялись, не двигая ни руками, ни ногами, тянуть валун на себя, напрягая лишь свои члены.
силы борцов были равными, и потому валун не трогался с места. а Судьба не принимала чью-либо сторону. тянулись дни и месяцы, камень оставался на месте, а боjи, тем не менее, не отступали. как-то ночью один из боjев воинственно произнёс: "я столь силён, что способен одним лишь толчком своего фаллоса обратить в пыль скалу. знай, я никогда не отступлю!". другой же молчал и сожалел о том, что ввязался в этот спор, которому не было видно и конца, и думал лишь о своей возлюбленной, с которой оказался столь странным образом разлучён. услышав мысли последнего, затосковавшая было Судьба-судья оживилась и решила незаметно вмешаться.
в лунном свете Феллиса явилась взорам борцов беспорядочной стайкой ночных бабочек, стайка покружила над камнем преткновения, едва скользнула по нему и вдруг бросилась прямо на изнемогающее от усталости тело влюблённого боjа. тогда его соперник, также не сводивший с бабочек глаз, восторжествовал, предвкушая победу: "как тебе, должно быть, нестерпимо щекотно чувствовать на коже по всему телу сотни и тысячи бьющихся крылышек и танцующих ножек, вот-вот ты потеряешь последние силы!" - подначивал он. но влюблённый соперник ничего не отвечал, а лишь зачарованно вглядывался в увлекательный танец окружавшей его стайки, -- в какой-то миг он с изумлением узнал в этом мерцающем и колышащемся многообразии образ своей возлюбленной, будто явившейся к нему, вняв безмолвным призывам. "Сильвия!" - окликнул он её неуверенно.
тут же Феллиса приняла неотразимый облик прекрасной музы, владеющей мыслями влюблённого борца, а трепетные бабочки покрыли его тело нежнейшими ласками, овладев и им почти полностью.
в это же самое мгновение ремни, опоясывающие валун, ещё более натянулись, заскрипели, камень покачнулся и сдвинулся в сторону влюблённого боjа, зачарованного ночным танцем своей Сильвии.
так была одержана победа в боjественном споре, в котором бесплотная бабочка приобрела решающий вес, склонив чашу весов Феллисы.
впоследствии и среди людей распространились слухи о том, что исход в борьбе между сильными соперниками зависит от призрачных бабочек и потусторонних бабушек.