рисунок Юла Крайера
как сильфы-сельвы составляют и населяют феллису-вселью, а сотоны складываются в пространство, так и эльфы слагают поле:
ЭЛЬФ-ЕЛЪП (отражение) ПЪЛЕ-ПоЛЕ-ФьЛе-эПъЛе (apple, чувственное я-блоко, полное мельчайших клеточек - "я-насекомых").
речь идёт о неочевидном, но различимом третьим ухом.
по сути, основная часть славянских сказок учит одному: иносказательно - чтобы стать всадником, необходимо объездить кобылу, познать азбуку природы - кабалу; иными словами, надо научиться различать третьим ухом шёпот-писк мира, а для этого, обретя качества призрачного элъфа-еръба, добровольно вплестись в тончайшую полевую паутинку среды, из которой соткан реальный мир от края и до края, переборов страх быть высосанным изнутри невидимым пауком-стражем и обращённым в шёлковую оболочку - безвольную нить всемирной паутины.
путь героя русской сказки - это путь языческого шпиона в поисках скрытой от глаз большинства тайны другого ("нерусского") мира, о которой никто не имеет ни малейшего представления ("не-знаю-что"). пример: узнать, что же там за диво-машину опять изобрели ангело-американцы (в общем, немцы), которое диво необходимо стянуть и доставить батюшке-царю. это называется "освобождением принцессы", - за успешное проникновение туда шпиону предобещана прекрасная дева (дивная Машенька). в общем, тонкую природу диво-девы он и должен разведать. если же дома там-разведчика уже ждёт любимая принцесса, то, зачастую, её образ дублируется, отражается в потусторонней цели (как безупречная морзе-жена Штирлица), как заречная приманка-заложница, а дом и там сливаются, закольцовываясь: верный путь домой-назад ведёт лишь туда-вперёд, и оглядываться не стоит.
поставленный в безвыходное положение, там-разведчик нащупывает впотьмах третий путь, прислушиваясь к каждому шороху, доносящемуся изнутри - из недр его третьего уха.
в таком положении без помощи со стороны (родной сторонки) не обойдешься, и одинокий воин вынужден положиться на несущую его волну - довериться коню, как собственному телу; так он, навострив третье ухо, вступает шёпотом в беседу со своей не-сущей кобылой.
через тело-кобылу он получает путеводные подсказки (телепередачи) от матери-природы (от бабочек и всяких зверьков, объединяемых именем кабала мира) и, конечно, родового дуба, к языковым корням которого стремится глубже приникнуть.
одновременно шёпот оживляемой сознанием воина среды пробуждает в нём самом внутреннего новорожденного ежа. ёж взрослеет, волею там-разведчика его Ъ-иглы крепнут, расправляясь в тайный ез - ключевую таблицу для чтения сведений, разносимых колебаниями всемирной паутины (для сбора ранеток). через кодовое решето еза просеивается мировой белый шум, а в его ячеях застревает искомое, высевается сокровенное знание орды, питающее закабалённого ежа. и вот, всё увереннее воин держит языческую уздечку, всё понятнее ему поведение языческой кобылы, и, наконец, мысленно срастаясь со своим вторым "я", он осваивается в гомоне мирового журчания, кваканья и болтовни и легко скользит по несущим его волнам среды, направляя коня по открывающемуся чудесному пути к златовласой аквакушке в осени (центре) паутинки ...
(продолжение следует)