Написался вот такой текст про РИ и привода. Почитайте, покритикуйте, приведите Ваши аргументы . Спасибо!
На большинстве техногенных РИ в правилах по боевке есть строки: допускаются только спринги китайского производства. Фактически, это означает, что боевые столкновения в игре превратятся в соревнования по скоростному взведению оружия и в игру «у кого скорее сломается оружие». Мастера обычно аргументируют ограничение качества допускаемого оружия несколькими причинами, каждую из которых я постараюсь опровергнуть в этом тексте.
Аргумент первый - наша игра небоевая, поэтому мы ограничиваем оружие только спрингами.
Половинчатые решения - это всегда плохо. На игре или есть боевка, или ее нет. Если боевки нет, в правилах надо писать, что в качестве антуража следующим категориям полагаются макеты массо-габаритные или предметы, похожие на оружие. Если боевка есть, то ограничивать можно калибры и начальную скорость шара, возможно, так же антуражность. А в промежуточном случае получается так: боевка есть, но сделана максимально неинтересным и неудобным для игроков способом. Таким образом, происходит внешнее вмешательство в игровой мир - моделирование одного из способов решения конфликтов неестественно усложняется. В результате персонажи более склонны решать конфликты другими способами по неигровым соображениям - не из-за мотивации персонажа, а из-за мотивации игрока. В итоге то, что должно достигаться кастингом и прогрузом, достигается неудобством.
Аргумент второй - мы не можем заставлять бедных студентов покупать привода.
Если вглядеться повнимательнее в этот аргумент, видно нестыковку. Почему, к примеру, на игру не запрещают привозить дорогие прикиды? Нигде не видел фразы - запрещается приезжать в костюме, стоящем более $15, так как не все игроки могут позволить себе дорогой костюм. На фэнтезийной игре я ни разу не видел ограничения по стоимости доспеха. И, почему-то, ни один студент Вася не возмущается, что ему не быть уберзольдатом из-за высокой стоимости полного доспеха. Дорогой строяк или антураж тоже не запрещают. Однако, как доходит до техногенного боя, сразу же у многих возникает в голове картина «богатые мочат бедных».
Справка о ценах. Хороший текстолитовый меч может стоить порядка 100$. Бывает и выше. Никто, в целом, не удивляется. Комплект защиты так же недешев - кольчуги начинаются от 50$, шлемы, наручи, поножи, перчатки, нагрудники - даже самые простые все равно недешевы. Про реконструкторские вещи и цены я, пожалуй, помолчу. Думаю, что для хорошо экипированного воина можно назвать стоимость снаряжения в пределах $400.
За те же деньги вполне можно купить привод, бронежилет и каску (с кевларом, защищающие от настоящих пуль). Новый японский привод обойдется владельцу от 6500р. Хороший пистолет - около 100$. В той же ценовой категории можно найти и газовые пистолеты-пулеметы, и снайперские винтовки. Теперь же, с появлением на рынке весьма качественной китайской электропневматики, можно адекватно вооружиться на те же деньги, что стоит текстолитовый меч.
Аргумент третий - привода опасны.
Отвергается. Любое пневматическое оружие опасно. Из любого ствола вылетают шары, любые шары могут выбить глаза. Шанс нанести травму зависит только от энергии шара. А она у некоторых китайских спрингов превосходит результаты привода. Совсем недавно я хронографировал китайский моссберг - 79-80м/с 0.25 шаром! Это с нетюнингованного ствола, да еще обрезанного, чтобы был покороче. Результат на уровне базового привода.
Соответственно, любой мастер, на любой игре ОБЯЗАН настаивать на обязательной защите глаз игроков. В случае, если ему хочется минимизировать количество синяков и болевых ощущений, можно вводить ограничения на начальную скорость шара. Поставить 50 м/с - и пройдут только практически не наносящие травм стволы. Прибор, измеряющий начальную скорость шара, называется хронограф. Такой прибор должен быть любой мастерской группе, и все стволы должны обязательно проходить тестирование на нем.
Аргумент четвертый - привод на порядок лучше любого другого оружия, всем, кроме обладателей приводов, будет скучен.
Давайте посмотрим на страйкболистов - тех, кто пользуется пневматическим оружием куда больше, чем ролевики. В их вооружении есть спринги. Да, это самое дешевое и самое плохое решение, но и с ними команда вполне способна выполнять тактические задачи. И, хоть привод и лучше, но вовсе не является чудо-оружием. Главное - это не оружие, а владелец.
Аргумент пятый - владелец ствола за 300$ не удержится от применения оружия на игре.
Как же так? Завезти такое дорогое, такое привлекательное, качественное оружие - и не пострелять? Да легко. На фэнтезийной игре далеко не всякий владелец меча будет им махать налево и направо. Так же и на техногенной - не любой владелец привода будет палить во все без разбора. Дело не в оружии, а в голове. Необходим хороший кастинг - и тогда маньяков на игре не будет.