12 лет рабства / 12 Years a Slave (2013) Стив МакКуин

Dec 13, 2013 16:16

Путь Стива МакКуина к своему первому полнометражному фильму был долог. Он 15 лет ограничивался коротким метром, но после выхода «Голода» на него обратили внимание. Конечно, о серьёзных сборах говорить не приходилось (150 тысяч зрителей в Британии и 50 тысяч во Франции), но награда за режиссёрский дебют в Каннах - это отличный старт. Именно у ( Read more... )

кино 2013, МакКуин

Leave a comment

Comments 15

orionthegamer December 13 2013, 12:33:51 UTC
Как по мне, агитационность стала проявляться уже в "Стыде". Пусть была она не политической.

Reply

iowrus December 13 2013, 12:55:55 UTC
"Голод", строго говоря, тоже агитка, но куда более искренняя, чем "12 лет рабства". В первом фильме было больше экзистенциального, в третьем - больше политики.

Reply

orionthegamer December 13 2013, 13:14:23 UTC
Ну я бы сказал, проблема не в агитационности, а в менторской неискренности. Вот "Список Шиндлера" без вопросов имеет под собой явные политические взгляды, но кино снято искренне. Спилберг действительно снимал, так как думал и чувствовал. А в "Стыде" есть оттенок, что надо снять фильм о том, что распущенность - это плохо, но куда это ведёт и из чего следует не показывает, да и почему это плохо тоже никак не показывает, ограничиваясь тем, что Фассбендер в кадре красиво страдает. Форма хороша, но за ней нет ничего нового. Финал цитирует "Последнее танго в Париже", но у Маккуина нет эмоционального воздействия на зрителя, которое было у Бертолуччи, когда все переживания героя Брандо переживаются и зрителем, если он конечно принимает такую откровенность. В "Стыде" же срабатывает на уровне - цитата из ПТВП, ок, ну и что дальше? Фильм без вопросов и ответов, упражнение на заданную тему и только ( ... )

Reply

iowrus December 13 2013, 15:42:00 UTC
Вот "Список Шиндлера" - как раз хороший пример. Я тоже думаю, что это личное и искреннее высказывание Спилберга. Кстати, вот что любопытно: искренность таких режиссёров как Спилберг может легко просматриваться и в сугубо жанровых работах, то есть по фильму иногда очень хорошо заметно, что режиссёру нравится то, что он снимает.

Мне "Стыд" тоже кажется немного плоским и поверхностным фильмом, а вот в "Голоде" такая холодность как раз очень красиво разбивается таким диалогом главного героя со священником - это идёт на пользу содержанию, картина даже чисто концептуально приобретает какой-то завершённый вид. В последнем же фильме я МакКуину вообще не верю, играя на поле мейнстрима, он для меня становится менее убедительным.

Reply


beauty_spirit December 13 2013, 13:54:30 UTC
Черт его знает.. Я этого режиссера Маккуина уже почти ненавижу за то, что мне по разным причинам придется смотреть еще два его фильма, а я его уже ненавижу)) Смотрела только Стыд и вот мне тогда подумалось, что художник там и тогда еще не начинался...Имхо, есно. Этот на днях постараюсь зацепить в к.т

Reply

iowrus December 13 2013, 15:26:43 UTC
Мне кажется, что у МакКуина есть понимание того, как вообще снимать кино. Это видно в той или иной степени в любом из его фильмов. Что это - умение художника или ремесленника - вопрос открытый.

Reply


realjouir December 13 2013, 14:58:16 UTC
По-моему, коммерческое кино еще не приговор, но интересно показать сложные вещи широкой публике труднее, чем накрутить мутный артхаус или снять захватывающую фигню.
Пока смотрел только "Стыд" и ничего особенного от этого режиссера не жду.

Reply

iowrus December 13 2013, 15:52:35 UTC
Не приговор, безусловно. Наверное, "мутный арт-хаус" действительно снять проще, чем достойный мейнстрим, но "захватывающая фигня", в любом случае, не то же самое, что сильное и серьёзное авторское кино.

Разговор умного режиссёра с массовым зрителем посредством кино на такие темы - это неизбежное упрощение, это попытка говорить на чужом языке (на языке массового зрителя), это необходимость где-то юлить, где-то что-то подать красочнее, чем это есть на самом деле. Тут легко скатиться во враньё. Если же отбросить все компромиссы и снимать так, как хочется, а не так "чтобы все поняли" - получится почти всегда глубже.

Reply


alexromanika December 13 2013, 21:10:30 UTC
Не могу не согласиться, кино очень простое и местами банальное, но сделано шикарно. Если у МакКуина с такой режиссурой будет отличный сценарий, то вообще блеск будет.

Reply

iowrus December 13 2013, 21:17:44 UTC
А я не смог ему выше 5 поставить. У меня, кстати, у МакКуина распределение оценок по нисходящей: 7, 6, 5. Почти тенденция!

Reply


julia_83 December 18 2013, 05:50:46 UTC
Я после пересмотра поняла, что нет там ухода в коммерцию. Просто они не стали сильно менять структуру книги, отсюда форма на первый взгляд более классическая. Но то, как все реализовано, как построены длинные планы, как распределены акценты в актерском составе (тоже крайне нетипично, и тоже от структуры книги), показывает, что это совершенно индивидуальная работа. Любой другой режиссер так бы не снял. И "Голод", кстати, самый слабый МакКуин, при всем уважении - там еще очень много от его видеоинсталляций.

Reply

iowrus December 18 2013, 10:05:44 UTC
На мой взгляд, "12 лет рабства" - это мейнстрим, там есть некоторые фишки, которые не могут себе позволить другие режиссёры, например, длинные планы, но по сути работа коммерческая в любом случае: тематика, реклама, много копий при старте, звёзды, подросший бюджет. Чисто технически, конечно, это "кино на стыке", так как авторский подход тут легко просматривается.

Я понимаю, что "Голод" многим не нравится, он не претендует на роль Большого Кино (как и ранний Ханеке, например), но у него кристально ясная и цельная структура, чего я не могу сказать о последнем фильме МакКуина. Может, там больше перегибов, характерных для "фестивального" кино, но эстетика "Голода" мне точно значительно ближе и понятнее.

Reply

julia_83 December 18 2013, 13:26:55 UTC
Здесь тоже очень четкая структура, причем не совсем типичная. Скажем, Эджиофору почти нечего играть, кроме двух сцен, и это сознательный выбор режа, сохранившего структуру книги, как набор эпизодов из жизни раба, показанных глазами раба. То есть, у самого раба тут роль стопятидесятая. То, что он видит, намного важнее, чем он сам. Это более похожая на классическую форма, но мейнстримовой при этом не является. Мейн - это, ну, я не знаю, Куарон, к примеру. Или вот "Прислуга" пару лет назад - сахарная агитка, смотреть было тошно. С другой стороны, я МакКуина со времен "Стыда" люблю, так что, может, просто смотрю немножко с другого угла зрения.
Апд. И по поводу большого количества копий и звезд в касте. Вот Killing Them Softly. Назвать мейном язык не поворачивается. Потому большое количество копий и звезды в касте и не помогли )

Reply

iowrus December 18 2013, 19:59:52 UTC
А мне как раз "Killing Them Softly" пришёлся по душе, но я тут как-то писал о том, что в подобное кино вряд ли стоит приглашать звёзд, с которыми зрители связывают определённые ожидания. Ну, это как Паттинсон в "Космополисе" - тоже фильм неоднозначный (особенно забавляет оценка на КП), но мне нравится ( ... )

Reply


Leave a comment

Up