В действительности, побочный эффект глобализации, это конфликтность, причем по всему разнообразному спектры межличностных коммуникаций (от экономики, идеологии, религии и т.д.). Раньше было проще (хотя и со своими "замутами") - это решалось за счет политического пиетета государства перед православием (как идеологической доминантой). Следовательно, религиозный эсхатологический аспект (не стоит забывать, что "ядро" христианства - эсхатология. Для православного христианина всегда было характерно эсхатологическое мировоззрение, знание о конечности этого мира, о катастрофичности «последних времен», о том, как встретить их и обновить собственную духовную жизнь.
доля наибольших народов в составе российской империи (см.
http://www.encyclopaedia-russia.ru/view_post.php?id=188)
Отсюда, разработка социальной концепции Церкви и политической эсхатологии, как базиса реальной политики русской цивилизации становится насущной потребностью, жизненно важной не только для политологии, но и для православного богословия в условиях всемирного глобального кризиса и негативных процессов глобализации.
Сегодня проблема дисбаланса совершенна очевидна. Религиозно-идеологическая
"машина" с мощным государственным ресурсом, рискует раздавить в своих
"любящих обьятиях" Невесту Христову, тем самым принеся более вреда чем пользу.
Сегодня, самая опасная тенденция, это когда бытие Церкви конструируется на концепциях национальных и общественно-политических. Хотя по ходу "пьесы", иного выбора нет, и... это тоже дань - глобализму, иначе "разброд и шатание".
большой герб Российской империи
Далее, актуальность Русской идеи или Русского мира, в сегодняшней России связана, скорее, с одной стороны, с ностальгией и неизжитыми политическими амбициями, некогда МОГУЧЕГО государства (что совершенно понятно), а с другой - с осознанием особой духовной миссии России в мировой истории. Но духовные интуиции, не лучший козырь в геостратегической игре, а уж тем более в политике. Но есть и ещё одно серьёзное основание для создания мощного религиозно-идеологического фундамента - западный либеральный идеал "нового человека".
Для западной глобально-политической модели, Русская идея в любом варианте - империалистическая или абсолютно религиозно-идеологическая концепция развития России, предстает опасным и враждебным.
P/S. Хотелось бы только одного, прежде чем по нам ударят, мы успели бы преодолеть собственные немощи самосознания и естественнную национально-политическую "болезнь роста".