«Всякое мировоззрение - это, прежде всего, известная
форма религии» «Мир в целом - вот объект религии»..
Витгенштейн Людвиг (1889-1951) - философ один из
создателей аналитической философии
(Логико-философский трактакт)
НАУКА есть определнная концепция мироздания.
Религия тоже концепция мироздания.Они несовместимы как
бы кто не пытались их совместить
Вера и наука живут в одном мире, но при этом параллельно друг другу.
Кто-то верит в Бога, кто-то утверждает, что Бога нет. Верующие надеются на торжество веры, атеистам по большому счёту наплевать . Я, к примеру, не хочу, чтобы исчезли верующие. С кем тогда спорить? Более того: иногда аргументы верующих заставляют призадуматься. А это, согласитесь, хорошая встряска дряхлым мозгам.Только человеку свойственно задавать вопросы. Животные в этом не нуждаются, в силу известных причин. Бог тоже - посокльку знает все. Следовательно эта прерогатива - исключительная привилегия человека! И всё же: кто победил - вера или атеизм?
Посмотрим на историю вопроса. И тут мы вдруг замечаем, что религия на протяжении всей истории приспосабливалась к научному знанию! Именно так! Попробуйте привести хотя бы один пример, когда наука пересматривала свои взгляды под воздействием религии. Попробуйте! И вы не найдёте ни одного примера.
А вот примерами приспособляемости религии к науке нафарширована вся человеческая история.
Вот несколько примеров.
Когда-то архиепископ Ирландии заявил, чито мир создан Богом в 4000 году до новой эры.
Затем вдруг появляется новое заявление , уже других богословов: они утверждают, что мир сотворён Богом 6 октября 3761 года до новой эры.Тогда получается, что Вселенной всего 5861 год. Кто из богословов верит в это? Наука убедительно доказала, что Вселенной триллионы триллионов лет. Только упорство не позволяет некоторым верующим согласиться с тем, что Вселенной нашей гораздо более лет, чем 5861 год.
Ладно. Идём дальше. Когда-то люди представляли Земля в форме плоской поверхности. И кто же убедил верующих, что форма Земли шарообразна? Опять наука.
Когда-то верующие были убеждены, что Земля неподвижна, а вот Солнце вращается вокруг Земли. Было такое? Вы , верующие, не юлите! Вопрос прямой: было такое? Да, было. Но вот наука устанавливает, что Птолемей ошибался: этоЗемля вращается вокруг Солнца. Вот вам новый факт, доказывающий, что религия приспосаьливаетс к научным достижениям . Замечу - безбожников.
150 лет назад Чарлз Дарвин создал эволюционную теорию.До этого весь мир считал (я говорю про верующих), что Бог создал всех животных в одно время и сразу.
И вдруг такой удар по традиционному богословию! В течение столетий наиболее сильным аргументом в пользу существования Бога был такой: живые вещи столь красивы и изящны и имеют такое очевидное предназначение, что они могли быть сделаны только интеллектуальным разработчиком. А Дарвин объяснил: это постепенное улучшение от простого к сложному, более элегантному и совершенному крошечными, все увеличивающимися шагами.
Однако, доказательства Дарвина были столь убедительны, что
некоторые богословы согласились с ними! Что же это, получается?! Верующие соглашаются с эволюцией?! Но ведь все говорили, что Бог всех животных создал сразу. Безо всякой такой эволюции! gidepark.ru/user/1735298109/article/225965
Заверения патриарха Кирилла в том, что между наукой и религией противоречий нет ("…никакого конфликта с естественнонаучным знанием у Церкви в России не было, включая XIX век, породивший дарвинизм…"), на практике оказываются не совсем верными. Дарвинизм и современный эволюционизм церковных иерархов явно не устраивают. Креационизм - это точка зрения, опирающаяся
на библейскую историю о том, что Бог все создал за шесть дней. То есть утверждение, что все было создано 5 или 7 тысяч лет назад. Но ведь это прямое отрицание эволюции! Хотя аргумент, что Бог мог создать и основы эволюции, имеет право быть. Ведь находясь вне природы, Бог находится также вне пространства и времени. Следовательно, в момент создания Вселенной Бог мог бы также активизировать эволюцию. Так что не все так плохо :) Как известно, официально Ватикан в лице Папы Пия XII еще в 1951 г., официально заявил о принятии теории Большого взрыва, как вполне согласную с Библией.
Существует расхожее мнение, что Атеист оперирует исключительно фактами, на веру он ничего не берёт. Факты - основа мировоззрения атеиста.Что значит атеизм? Атеизм - это утверждение, что ничего, кроме природы, нет. Есть природа, наука ее изучает. Но что очень существенно? Очень существенно, что у нас людинедобросовестные или невежественные путают атеизм с безбожием, с воинствующими безбожниками. Она состоит в том, что настоящий атеизм, конечно,
отрицает существование Бога, но он абсолютно совместим с полным признанием свободы совести. И если ты хочешь верить, - верь.
Особое отличие религии от науки заложено в методах познание - упор в религии делается почти исключительно на личное
чувственно-сверхчувственное переживание, проникновения в предмет в противовес якобы негодной науке, требующей логики, техники, анализа и эксперимента. Вера в Бога - тонкое и сугубо индивидуальное чувство. Оно у разных людей порождается различными причинами и в ряде случаев позволяет им ответить на те вопросы, на которые им в настоящее время не дает ответов ни философия, ни наука. Действительно, как говорил австрийский философ Людвиг Витгенштейн, "мы чувствуем, что даже когда даны ответы на все возможные научные вопросы, то наши жизненные проблемы еще даже не затронуты". Религиозность же иногда предоставляет возможность чувствам, эмоциям и интуиции играть
созидательную роль. Таким образом, индивидуальное религиозное чувство, жестко не связанное с религиозными догмами, достаточно свободно совмещается с восприятием научной картины мира.
Совершенно очевидно, что Бог не может полностью находиться в пределах природы, и, следовательно, существование Бога находится вне способности науки реально это определить. С другой стороны, биолог Ричард Докинз который входит в сотню самых гениальных людей, живущих в настоящее время на нашей планете, считает, что потребность в Боге возникла в ходе эволюции, а не порождена неким стадным чувством. Доказано: в самой человеческой природе - на уровне генов - закреплена восприимчивость к вере в чудеса. Поэтому она столь живуча - даже в продвинутом XXI веке. На самом деле
существование Бога - создателя Вселенной - это научная гипотеза, к которой следует относиться с тем же скептицизмом, как и к любой другой. Но она в отличие от других переходит по наследству из поколения в поколение. Как нечто среднее между генетическим и вирусным заболеванием. Таким образом, взрослые «заражают» своих детей многими «психологическими вирусами». Религия - лишь один из них. А ведь есть еще вера в приметы, гороскопы, гадания.
Почему Бог не есть «человеческое истолкование мира», как считал С.Вивекананда? Да потому что, божественное феноменолизируется как нечто совершенно и принципиально отличное: оно не похоже ни на человеческое, ни на космическое. Эта «реальность» совершенно иного порядка отличная от естественной реальности. Это уже мы, видя некий план в мире или через рассмотрения каузальности и т.д., предполагаем существование Первопричины. Это уже от нас. На самом деле все по-другому: «Мы приходим к Богу совсем не потому, что рациональное мышление требует бытия Божьего, а потому, что мир упирается в тайну и в ней рациональное мышление кончается» /Н. Бердяев/. При этом есть некое «когнитивное поле» возможного диалога, для этих столь специфических отраслей человеческого духа, а именно: отношение взаимопосредования или, если угодно, отношение «симфонии», в борьбе за человека, против надвигающихся мутных волн оккультизма, магии и псевдофилософии! И христианская теология, сказавшая о том, что тварный мир - настоящий, живой и потому драгоценный в глазах Бога. Человек же не просто «прямоходящее животное», а имеет смысл и цель в этом, созданном для него мире. И Наука, когда теология, забыв о смысле
Пришествия Христа, превратили человека в «навоз и удобрение» для своих корпоративных нужд, сказала миру о извечной ценности и творческом (подобном творчеству Бога) порыве духа человеческого в познании себя и окружающего мира - говорят на одном, понятном для здравого смысла языке.