***
Сейчас идет 7533 год от сотворения мира?
Если считать моментом сотворения мира - создание человека.
Ян Брейгель Младший, «Бог создаёт Солнце, Луну и звёзды»
Что касается возраста Земли, то современные ученые называют цифру 4,5-4,6 млрд лет.
В действительности, самой большой загадкой в летоисчислении и всевозможных календарях является "нулевая" дата, которая принимается за начало отсчёта.
Древнеславянский календарь.
https://www.drive2.ru/l/1610928/ Эта условная дата во всех календарях называется одинаково - СОТВОРЕНИЕ МИРА. Этот термин настолько сложен в интерпретации, что сегодня, несмотря на многочисленность исследований в области мифологии, календаря и истории, нет никакого внятного ему толкования.
Например, иудейская дата сотворения мира действительно основана на годах жизни патриархов, хронологии Моисеевой истории, эпохи судей, царей и так до вавилонского плена. Хотя часто считается, что Седер олам - первое сочинение, устанавливающее хронологически эру «от сотворения мира» (которое, по подсчетам автора, произошло за 3828 лет до падения Второго храма, разрушенного римлянами), фактически датировка событий в Седер олам основана на исчислении субботних и юбилейных циклов - способ, которым пользовался уже Иосиф Флавий и который нередко встречается в Талмуде. Основная цель Седер олам - представить всю библейскую историю как непрерывный хронологический континуум, и для этого автор вычисляет промежутки между событиями и стремится примирить противоречивые традиции.
Эти числа, как кажется, не обнаруживают внутренней системы и трудно поддаются объяснению. Вместе с тем очевидно, что библейская периодизация начального исторического периода глубоко укоренена в ближневосточной традиции. Так, например, согласно шумерской легендарной традиции, длительность жизни первых царей мира - десятки тысячелетий, в то время как продолжительность жизни послепотопных царей, хотя и велика, но значительно меньше. -
https://eleven.co.il/bible/researches/14567/ Есть и ещё один важный момент.
Дело в том, что времяисчисление у иудеев и христиан разное. В основном это из-за того, что иудейский календарь опирается на еврейский текст, а православный на греческий (Септуагинту).
Данное разночтение можно проследить по Библии православного издания: например, Книга Бытия, пятая глава.
Разночтение в датах - самое простое, но не единственное.
С христианской датой сотворения мира дело обстоит гораздо сложнее.
Год сотворения Адама христиане тоже вычисляли складывая годы жизни патриархов, судей, царей и т.д. Пример подобного расчета можно найти в работе Феофила, епископ Антиохийский: "
Послание к Автолику".
Однако, дата, вычисленная восточными христианами сильно отличалась от даты, вычисленной на западе. Дело в том, что годы жизни патриархов в Септуагинте и Вульгате (ближе к масоретскому тексту) отличались друг от друга, что и было камнем преткновения.
Масоретский текст:
И жил Лемех 182 года ... после рождения Ноя 595 лет ... всех дней Лемеха 777 лет.
Септуагинта:
И жил Лемех 188 года ... после рождения Ноя 565 лет ... всех дней Лемеха 753 года.
Число 5508 лет (годы от Адама до Христа согласно православной хронологии) взялась вовсе не из этих расчетов.
Конец этим расчетам положил Юлий Африкан, христианский писатель III в. В основу своего расчета от положил формулу из псалма "У Господа один день - тысяча лет". Рассуждал Африкан так - Бог сотворил Адама в середине 6-го дня, а Христос - это второй Адам, значит Христос явился на землю в середине шестой тысячи лет.
Так появилась эра Африкана, согласно которой от сотворения Адама до Рождества прошло ровно 5500 лет. Это число приблизительно совпадает с расчетом по патриархам по версии Септуагинты. Александрийские христиане, родоначальники современного исчисления праздника Пасхи, взяв за основу рассуждение Африкана, немного изменили эру сдвинув ее на пару лет так, чтобы ее начало совпадало с началом александрийского 19-летнего лунного цикла. Так возникла Александрийская эра, которая используется до сих пор для пасхальных расчетов.
Византийцы пошли дальше. Свою Константинопольскую эру они приспособили не только к своему лунному циклу, но еще к индиктиону - 15-летнему налоговому циклу. Согласно Константинопольской эре, Адам был сотворен в 5509 году до н.э. Константинопольская эра и поныне является официальным летоисчислением православной церкви.
Однако "официальность" этой эры следует понимать с оговоркой.
В 7 веке по Рождеству Христову дата 1 марта 5508 года до Рождества Христова была официально принята в качестве точки отсчета (сотворение Адама) для календаря православной византийской эры "от Сотворения мира".
Согласно Константинопольской эре сейчас идет 7533 год от сотворения Адама.
Ещё в 325 году н.э. собрался Никейский Вселенский собор, который установил, что летоисчисление должно вестись от "сотворения мира". Это нужно было для того, чтобы точно знать, когда же следует праздновать Пасху - на этот счет в то время уже существовали большие разногласия.
Насчет церковно-славянского перевода.
Среди православных широко распространено убеждение, что славянский перевод Библии - чуть ли не калька с Септуагинты. В большинстве случаев так оно и есть. Но что касается хронологии, то славянский текст не соответствует LXX.
Вот, что по этому поводу писал И. Е. Евсеев в своей статье "Очерки по истории славянского перевода Библии" (1916-1920):
Так, хронология от сотворения мира до Рождества Христова в Бт 5:13, 5:17, 5:24, 5:25 внесена в текст после обсуждения в Синоде составленной справщиками таблицы из греческих кодексов, московского издания Славянской Библии 1663 года и правленной Феофилактовской, то есть после искусственного приведения ее в соответствие с принятым счислением... Для оправдания церковного счисления лет от сотворения мира до Рождества Христова в представленной исправителями хронологической таблице некоторые числа лет жизни праотцев увеличены, другие уменьшены, некоторые имена с мешавшими системе хронологическими показателями опущены.
Числовые определения и в других случаях разрешались справщиками, с утверждения Святейшего Синода, также свободно, по общим соображениям. В 1 Цар 15:4 вместо «двухсот тысящ пеших и десяти тысящ от сынов Иудиных» велено указом Святейшего Синода поставить «десять тысящ пеших и десять тысящ от Иуды» с отметкою на поле против «десять тысящ пеших», что эта цифра заимствована из еврейского текста, а «в некиих греческих двести тысяч».
Выводы делайте сами.
С Праздником, православные!