Несвободное состояние людей, имеющее многоразличные формы, как это должно быть известно и понятно всякому образованному, есть последствие ниспадения человечества во грех. Первою властию была объявлена власть мужа; первою зависимостию - зависимость жены. С этой минуты власть сопряжена с насилием, подчинение сопряжено с страданием. Такими они остаются поныне; такими останутся до окончания мира. Спаситель наш даровал человечеству духовную свободу; но Он не только не устранил никаких властей, - Сам во время своего земного странствования подчинился влиянию властей, злоупотреблявших властию, подчиняясь бремени, которое человечество привлекло на себя грехом. Господь уклонился от всякого вмешательства в временное управление миром, возвестил, что Царство Его не здешнее (Ин. 18:36), а неправедному судии Своему сказал, что он не имел бы над Ним никакой власти, если б она не дана ему была свыше (Ин. 19:11). Отношения власти и подчиненности рушатся с разрушением мира: тогда прекратятся начальство и власть (1 Кор. 15:24); тогда установятся братство
( ... )
Поврежденная грехом человеческая природа подвержена всяким негативным импульсам и если эту природу ни чем не сдерживать, то последствия могут оказаться очень плачевными и вот власть есть некая узда сдерживающая эти негативные проявления, а негативных импульсов в поврежденной природе стало больше чем хороших импульсов, вспышки ненависти, гнева, необоснованной злости, вспышки зависти, корыстолюбия и т.д. просто почти постоянно сотрясают человеческую природу и вот если бы не карающий закон, то что бы сдерживало эти импульсы? В обществе в котором обрушилась власть, как правило начинается разгул страстей.
Хоть какой-нибудь порядок, все-таки, лучше беспорядка, и хоть несовершенная власть несравненно лучше анархии. (Профессор протопресвитер Евгений Аквилонов. «Не убий» по современному толкованию и по библейскому учению.)
Comments 3
Reply
Reply
Reply
Leave a comment