Национальные религии vs глобализации

Aug 24, 2016 16:34

В силу сложившихся обстоятельств, меня весьма занимает роль религии - во времена рождения Будущего мира, чьи контуры и очертания уже заметны многим. И первое, что практически сразу бросается в глаза, так это усиление магико-мистического "ветра" грядущих перемен. Сейчас трудно сказать, хорошо это или плохо, но одно совершенно очевидно, в общем котле межрелигиозного диалога родится нечто ... новое. Интересно, что из этой вакханалии синтетических идей и идейно-религиозного синкретизма, из поля зрения выпал парадоксальный факт - сохранение и развитие языческих религий в современном глобальном мире. "Прогрессивная истина" предполагает, что вследствие глобализации современной культуры, при которой значение родового и этнического фактора просто нивелируется, родовые и этнические религии обречены на вымирание. Однако существование и развитие языческих религиозных движений практически во всех странах мира свидетельствует о том, что ситуация как минимум неоднозначна. Мне могут возразить:"да причем здесь язычество и вообще нам монотеистам по-фигу, есть они или нет!" Так-то оно так... НО и не так. Представьте себе, что в общей эволюционно-материалистической доктрине, вы вышибаете некий "базисный" кирпич. Что тогда? Как минимум скелет и общая структура получают дисбаланс, а в логико-историческом (диалектическом) смысле, как минимум,лепите интеллектуальный симулякр в виде "бога белых пятен".

А теперь к язычеству. Язычество, весьма необходимый элемент религиозной "эволюции"... иначе пробел. Более того, у язычников сохраняется и была способность слышать слово Божие. Помните у ап. Павла сказано, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им, ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира, через рассматривание творений, видимы. (Римл. 1:19-20). Дело закона, пишет Ап. Павел в том же послании (2:15), у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую. Вот почему, как говорит ислам: "в вере нет принуждения".

"На пути рецепции язычества - пишет прот. В. Зеньковский в своей "Апологетике" - Церковь принимала все те истины, всю ту правду, какие могло содержать в себе язычество, исходя из того убеждения, что источник всякой истины есть Бог. Если язычество не имело прямых откровений свыше, то все же и ему были открыты, или по крайней мере им предчувствовались, многие истины, в полноте и ясности данные христианством в Откровении. Для уяснения взаимоотношений язычества и христианства в отношении познания высших истин можно привести такой образ: когда в сумрачный день небо закрыто тучами, на земле все же светло и все видно, но когда разойдутся тучи и на небе засияет солнце, то только тогда становится ясно, откуда идет свет на землю. Язычеству, не знающему прямых лучей солнца, т.е. не имеющему Откровения свыше, все же многое было открыто, т.е. ему были доступны многие истины, но язычество не знало где источник того света, который светит их сознанию. Христианство же не только видит то, что видело язычество, но и знает, откуда в мире свет, где источник всякой правды. Поэтому христиане и могут, и должны принимать все то истинное, доброе, светлое, что они могут найти в языческой мудрости".

Другое дело, если язычник принимает монотеизм добровольно, так сказать духовно "эволюционирует", что-то мне подсказывает, что его ВЕРА будет на много острее и горЯчее, чем у изначально-рожденного в лоне монотеиста (как правило: либо фанатика, либо инфернального отступника, либо индифферентного пофигиста-толераста) верующего человека. Как много дало язычество святых и мучеников-свидетелей (мартирос - как любят говорить умники), монахов-анахоретов, преподобных и т.д. Это просто очевидно! Ведь не с неба же пришли все эти прекрасные человеки. Так стоит ли стирать свою историческую память? Религиозную память? Это тоже самое, что если бы люди уничтожили все виды живых существ, только потому что те не эволюционировали в homo sapiens или в современных людей - потреблятикус. Хотя впрочем, именно этим чел. и занимается, но благо ... на пути встают те, кто имеет ум и совесть, чтобы остановить реальных мракобесов.

Интересно, но именно язычество встало (как кость в горле) на пути тотальной глобализации. Монотеистические религии вполне нормально относятся к глобализму (в силу прозелитических движух). Более того, парадокс в том, что глобалистам, по своей сути рафинированная секуляризация, только подстегивает развитие или адаптацию язычества. Глобалистам просто позарез нужно стереть с лица земли, уничтожить из памяти и генов, вычеркнуть из всех учебников: истории, культурологии, языкознания и т.д. - категорию "рода". Это базисная категория - язычества! Мы все живем При - Роде или в-При-роде.

В рамках языческого мировоззрения человек это реальный представитель определенного "рода", все его мысли и поступки должны определяться его связями с "братьями по роду" (народом), и с окружающей "природой", - т.е., а) географически, б) народным (национальным), в) географическим и проч. - контекстом. Одним словом со всем тем, что пытается СНЕСТИ на своем пути Глобализм. Интересно и то, что язычество, скажем в отличие от христианства, совершенно спокойно берет в свои руки два меча. На агрессию Глобалистов, язычество отвечает :

1) радикальным антиглобализмом и, как правило, национал-социализмом и фашизмом;

2) радикальным глобал-оптимизмом и, зачастую, радикальным демократизмом и либерализмом.

Тогда как сила и слабость монотеизма заключается в его универсальности, претензиях на общемировое лидерство и духовную гегемонию (вселенскость, как любят говорить), что методологически сближает его с глобалистами + прозелитизм его абсолютной истины. "Очевидно, что на сегодняшний день доминирующее среди язычников стремление к максимальной свободе и независимости от "падшей" современной американизированной цивилизации практически всегда приводит к убежденному игнорированию ее непосредственных плодов - государства, светских законов и гражданской жизни. Отсюда языческие общины в большинстве своем не желают регистрироваться в органах юстиции, участвовать в работе государственных органов по религиозным вопросам и вообще делать какие бы то ни было официальные заявления. Нужно признать, что таких язычников в мире большинство, что об их общинах практически ничего неизвестно ни государству, ни средствам массовой информации, ни основной массе ученых. Иными словами, de facto языческий мир остается своеобразной закрытой "автономией" внутри современного глобального культурного пространства. О тех процессах, которые происходят внутри этой "автономии", мы узнаем лишь по ее периодическим информационным "выбросам" в нашу сторону. Последнее, на мой взгляд, отличает рассмотрение темы глобализации применительно к язычеству, от того же занятия в случае гораздо более "публичных" христианства, буддизма и даже ислама" (А.С.Коскелло. "Современные языческие религии Евразии: крайности глобализма и антиглобализма".)

Если же "духовным отцам" глобализации удастся свалить язычество, стереть историческую память о его существовании,
то со всей очевидность, могу ПРЯМО сказать...МОНОТЕИЗМ не выдержит напора!!!
Кому тогда проповедовали пророки от Моисея, через Христа и до Мохаммеда? С кем воевали и кого просвещали "огнем и мечем"?
"Ребята, а это все попы придумали!" - скажут в светлом будущем школьникам.
Не верите? Так мне это говорили в СССР!

язычество, глобализация, размышления

Previous post Next post
Up