29 августа - Ореховый спас! С Праздником, христиане!

Aug 29, 2013 14:06

Спас третий, хлебный, ореховый


В это время спели лесные орехи, которые нужно было осветить в церкви и заготовить на зиму. Это сейчас 29 августа орехи в храмах не освящают, а в старину именно в этот день собирали орехи, затем освящали их в храме и приносили домой. Из веток орешника вязали банные веники. Считалось, что с их помощью можно исцелиться от самых серьезных болезней.
Другое название Спаса - Хлебный. В это время крестьяне собирали урожай хлеба, начинался посев озимых и совершался обряд, посвященный последнему снопу.Поэтому и главным на столе в этот день был хлеб нового урожая, а также орехи.
В этот день устраивались ярмарки.Продавали холсты, изделия из ткани. В народе говорили: «Первый Спас - на воде стоят, Второй Спас - яблоки едят, Третий Спас - на горе холсты продают».

В церковном календаре - Перенесение из Эдессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа. Празднуется 29 августа.

Происхождение данного праздника связано с церковным преданием.Во времена земной жизни Иисуса
князь города Эдессы, Авгарь,заболел проказой.Он долго лечился, прибегая к различным снадобьям и услугам целителей, но болезнь не оставляла его. Однажды Авгарь услышал о чудотворце из Палестины, которым оказался Иисус Христос.
Он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Христа, окруженного народом. Он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Иисуса, но это ему никак не удавалось. Спаситель сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, потом попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем запечатлелся Божественный Лик.
Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление.
Образ долгое время хранился в Едессе, а впоследствии был перенесен в Константинополь. Празднество в честь перенесения Нерукотворного Образа называют “Спасом на холсте”.

P/S.

Евсевий Памфил в своей "Церковной истории" приводит текст послания, отправленного Авгарем Господу нашему Иисусу Христу: "Нет, кажется, ничего интереснее этих писем, полученных мной из архива и переведенных слово в слово с сирийского. Копия письма, написанного топархом Иисусу и отправленного в Иерусалим со скороходом Ананией: "Авгарь, сын Ухамы, топарх, шлет приветствие Иисусу, Спасителю благому, явившемуся в пределах Иерусалимских: Ты, рассказывают, возвращаешь слепым зрение, хромым хождение, очищаешь прокаженных, изгоняешь нечистых духов и демонов. Ты излечиваешь страдающих долгими болезнями и воскрешаешь мертвых. Слушал я все это о Тебе и усвоил умом одно из двух: или Ты Бог и, сойдя с неба, творишь такие чудеса, или Ты Сын Божий, творящий чудеса. Поэтому я и написал Тебе и прошу Тебя: потрудись, приезжай ко мне и болезнь мою исцели. Слышал я еще, что иудеи: против Тебя злоумышляют. Город мой очень маленький, но почтенный, и его нам двоим хватит". Вот что и как писал Авгарь: Ответ Иисуса топарху (Авгарю) через скорохода Ананию: "Блажен ты, если уверовал в Меня, не видев Меня. Написано обо Мне: видевшие Меня не уверуют в Меня, чтобы не увидевшие уверовали и ожили. А что ты приглашаешь Меня к себе, то надлежит Мне исполнить здесь все, ради чего Я послан; а когда исполню, то вознесусь к Пославшему Меня. Когда же вознесусь, то пошлю к тебе одного из учеников Моих, чтобы он исцелил болезнь твою и даровал жизнь тебе и тем, кто с тобой". Далее Евсевий пишет: "Происходило все это в 340 году" ''(Письма датированы сирийцами по так называемой эре Селевкидов, которая начинается с 311 г. до н. э., - значит, в переводе на христианское летосчисление дата, приведенная Евсевием, - 29 г. по Р. X.)''. "К этим письмам, - продолжает Евсевий Памфил, - присоединено было следующее, написанное тоже по-сирийски: "После вознесения Иисуса Иуда, прозванный Фомой, послал (к Авгарю) апостола Фаддея, одного из семидесяти: И Фаддей сказал: "Так как ты крепко уверовал в Пославшего меня, то я и послан к тебе:" Говорит ему Авгарь: "И я уверовал в Него и в Отца Его". И говорит Фаддей: "Поэтому во имя Его возлагаю на тебя руку мою". И как только он сказал это, так Авгарь исцелился от болезни и страданий своих: Фаддей исцелил многих: творил великие чудеса и проповедовал слово Божие. Потом Авгарь сказал: "Ты, Фаддей, делаешь все это силой Божией, и мы сами изумлены. И потому прошу тебя, расскажи мне о пришествии Иисуса, как оно произошло, о могуществе Его и о том, какой силой творил Он все, о чем я слышал".

Авгарь V Ухама, царь Осроены, управлял в столице, городе Едессе с 13 по 50 гг., активно содействовал распространению христианства среди своего народа. Осроена - Эдесское царство, небольшое государство в Северо-Восточной Сирии между Тигром и Евфратом в 137 г. до н.э. - 242 н.э. со столицею в г. Эдессе (Едессе). Первое в истории христианское государство (нач. III в.) была первым христианским государством с 170 по 214 год.
http://jsicon.ru/icons-savior/holy-face-detail.html#sthash.9oox7H5v.dpuf

праздник, нравственность и общество

Previous post Next post
Up