Родноверие и христианство - любопытный артефакт!

May 06, 2013 09:13

Оригинал dr_slabinsky Вся Правда Мира или Сила Сил

Пять лет назад промелькнули публикации про любопытный артефакт. Тогда же случились споры: чудо или подделка? Эксперты не пришли к какому-то однозначному решению. Язычники, как водится, дули на воду. Христиане - отмолчались. В общем, история постепенно из явной превратилась в тайную. А ведь речь идет об очень значимой истине, со слов одного из хранителей артефакта настоятеля Неопалимовского скита отца Германа, артефакт открывает "всю правду мира" и дарует знающему "силу сил".

Однако, всё по порядку. Речь идет о старообрядческой иконе "Неопалимая Купина", которую нынешний владелец обнаружил в 1983 году на Севере Вологодчины в деревне Алатырь.



Сюжет иконы, а также Время и Место явления артефакта очень символичны. По мнению экспертов Института Искусствоведения РАН, икона датируется началом XVII века. Выполнена в традиционной для Русского Севера форме - коробом. Но самое удивительное, это руническая надпись на оборотной стороне.


Известный российский рунолог Антон Платов определил, что надпись сделана вендскими рунами вперемешку с рунами, вышедшими из оборота уже к началу II тысячелетия.  Платов пишет: "Рунологически это невозможное сочетание, вообще невозможная надпись, но - ОНА ЕСТЬ!"




Но самое удивительное, это не наличие рун на иконе, а содержание надписи, которая есть "Вся правда Мира". На обороте старообрядческой иконы "Неопалимая Купина" рунами написано "Радегаст".

Этому есть лишь одно объяснение, еще в начале XVII века на Русском Севере знали, что Иисус Христос - есть Радегаст-Даждьбог. И это есть "Вся Правда Мира" - "Сила Сил".

Да, преодоление Раскола позволит Руси обрести Силу Сил.

19 мая 2008 года икона мироточила в течение всего дня.
Михаил Смирнов пишет: "Икона-складень "Неопалимая Купина" до 1984 года хранилась у Секлетии Ивановны Тихоновой (1885(?) - после 1984 года), уроженки и жительницы деревни Алатырь (или Алотырь, Алтырь - на карте Вологодской области это населенный пункт обозначен не был), располагавшейся на самом севере Вожегодского района Вологодской области, в тайге. В 1983 году, когда мы с товарищем (А.В. Василевским (1961-1986)) впервые побывали в этих местах и познакомились с Секлетией Ивановной, деревня представляла собой десяток домов, из которых только три были жилыми, причем в каждом обитало по одному старику. Таким образом, все население этого богом и людьми забытого "медвежьего" уголка, жившее исключительно натуральным хозяйством, никогда не знавшее ни электричества, ни радио, составляло три человека, младшему из которых перевалило далеко за 80. Все они носили фамилию Тихоновы, были родственниками и имели местные прозвища. Секлетию Ивановну называли "бабка-финка". Она действительно имела "финские" черты лица и разговаривала (как впрочем, и другие обитатели деревни) на неком русско-финском диалекте с обязательным прибавлением к ключевым словам и междометиям связующего окончания "ма" (эх-ма, ох-ма, у-ма, пшла-ма па грибам-ма, бадья-ма, касарь-ма и т.д.). "Бабка-финка" была совершенно неграмотна, однако - в твердой памяти и здравом уме, знала великое множество молитв (в том числе и апокрифических), сказок, сказаний, былин и "воев". Так, мной записаны от нее уникальный вариант предания "Гохма-Магохма" (о знаменитых "гиперборейских" Гоге и Магоге), сказка о "Слотой (золотой) бабе - курья нога" и "воя о Дане", неизвестная ранее в фольклористике песня "Лукомша" и т.д. Секлетия Ивановна прекрасно разбиралась в целебных травах и умела "править хребту и тылу". Она придерживалась старой веры, хотя не имела ни малейшего представления о расколе, не знала самих слов "раскольники", "старообрядцы", ничего не слышала ни о Никоне, ни об Аввакуме. Крестилась двумя перстами, но молилась не перед иконами, которых у нее в божнице была добрая дюжина, а перед массивным деревянным крестом-мощевиком, обернутым в беличьи шкурки. Икону-складень "Неопалимая Купина" она почитала как святыню, хотя хранила ее не в "божнице на горни", а в укромном месте, запеленанную в многочисленные тряпицы.
О появлении у нее иконы "бабка-финка" рассказывала следующее.

В 1921 или 1922 году (с абсолютной точностью год установить не удалось, датировать пришлось косвенным образом, поскольку С.И. Тихонова не имела представления ни о новом, ни старом летоисчислении, не знала месяцев, дней недели и года, а определяла время довольно странным "лунным" способом, суть которого мы, при всем старании, так и не поняли - "от серпа до блина" и "от блина до полублинья") ночью к ней пришел "больший мних" (очевидно, настоятель) Неопалимовского скита ("пустынки"), расположенного недалеко от деревни, отец Герман (или Герма, как называла его "бабка-финка") - еле живой, в обгорелой одежде и сам обгорелый. В руках он держал складень - главную святыню скита и все, что от него осталось. Суммируя дальнейшие несколько противоречащие друг другу рассказы Секлетии Ивановны и других обитателей деревни, которые тоже были тому свидетели - Марии и Тихона Николаевичей Тихоновых, можно реконструировать картину трагедии. Накануне вечером в скит пришли вооруженные люди и открыли стрельбу по монахам. Убив всех, кроме отца Германа, они надругались над главной святыней монастыря - иконой "Неопалимая Купина", паля ее огнем и прижигая лики цигарками. Затем они бросили избитого отца Германа в келью, подперли дверь снаружи и подожгли скит. Надо думать, это был отряд красноармейцев или ЧК. Каким-то образом настоятелю удалось выбраться из огня, спасти, святыню и добраться до деревни. Секлетия Ивановна выхаживала раненного и больного старика, однако через некоторое время (очевидно, через полгода "зимо-коло") он умер и был похоронен в саду под вишнями, а икона осталась у "бабки-финки". Незадолго до смерти отец Герман сказал, что на обороте складня тайными знаками записана "вся правда мира" и тот, кто сможет прочитать эту надпись будет обладать "силой сил". Действительно, на корпусе складня вверху существует запись непонятными знаками, напоминающими руны или руницу.

В 1983 году мы обследовали место, где находился Неопалимовский скит и обнаружили остатки догнивающих обгорелых срубов и несколько ям. Там же нами были найдены две стрелянные сильно окислившиеся гильзы, нательный медный крестик и перстень с непонятной символикой. Недалеко от урочища, в лесу, еще существовали следы монастырского кладбища с превратившимися в труху крестами-"домиками".

В 1984 году Александр Василевский побывал в Алатыри уже один и привез мне оттуда икону "бабки-финки" в подарок и на "помин души".

Источники:

http://blog.kp.ru/users/2614890/post146127268/

http://olga-z-v.livejournal.com/101801.html

http://anton-platov.livejournal.com/18975.html

иконография, язычество, интересно

Previous post Next post
Up