Взял у
stas_senkin Много лет писатель искал правду, путешествуя по долам и весям, пересекая горные гряды и быстротечные стремнины. Эти поиски заполнили душу и стали смыслом его существования.
Всякого человека на пути писатель почитал учителем и спрашивал о правде. Большинство никогда ее не видели, другие говорили, что - да, видели, некоторые даже беседовали с ней, но никто не знал точно, где она и что она вообще из себя представляет. Писатель не сдавался и забирался в своих поисках в самые труднодоступные места...
Однажды ночь застала его в горах близ древнего заброшенного села. Свежий блин луны озарял местность и писатель направился к большому раскидистому дубу у сельского кладбища, намереваясь в его сени обрести ночлег.
В дубе оказалось большое дупло, где писатель легко поместился. Готовясь ко сну, он расслышал шорох и недовольное бормотание. Выглянув, писатель увидел безобразную пожилую женщину в лохмотьях и струпьях. Она ходила от могилы к могиле и пожирала хлеб, что оставляли жители близлежащих сел как подношение предкам.
Тогда писатель выпрыгнул из дупла и кинулся за старухой: "ах ты ведьма!" - он схватил ее за рубище и начал трясти. Тогда старуха посмотрела на писателя кровоточивыми глазницами: -
"Знаю тебя, что ищешь правду и в поисках сбил все ступни. Так знай же - я и есть правда! - воплощенное уродство в струпьях и лохмотьях. Но ты говори всем, что я молодая и красивая..."
Закрыл писатель лицо от стыда и удалился прочь.
Вернувшись к людям писатель, повинуясь правде, стал говорить, что нашел ее, что она молодая, красивая и хорошая. Это понравилось людям - они стали покупать его книги, которые били все рекорды продаж и писатель стал лауреатом многих литературных премий. Люди начали трубить на площадях, что вот! - esse homo, который поистине ЗНАЕТ.
Постепенно писатель уты, утолсте и превратился в накрытый клетчатым пледом бурдюк с вином с трубкой во рту. Слова правды сделали его богатым и знаменитым, но люди принимали красивую ложь за правду.
Тогда писатель вспомнил молодость, провeденную в правдоискательстве, и решил открыть людям глаза:
- Приходите люди на величайшее разоблачение в истории!
На сцене, на помосте из написанных им книг стояла фигура молодой женщины в роскошной одежде. Писaтель стал срывать покровы. Зрители возбуждались, раздражались и охали, иные недоуменно пожимали плечами и уходили, мол, что за порнография? - а кому-то происходящее необычайно нравилось...
Наконец писатель приготовился сорвать последний покров, предвкушая брожение и смятение в умах. Ведь правда, на самом деле, - грязная старуха в струпьях и лохмотьях!
Но сорвав этот последний покров писатель остолбенел и пожалел, что ослушался слов правды - под покровом не было даже старухи в лохмотьях - совершенное НИЧТО. И тут сцена вместе с рукоплескающими зрителями растворились, как никогда не бывшие, как утренний туман, как несмешной анекдот, который писатель рассказал самому себе...