Старообрядчество является хранителем и продолжателем уникальных традиций древнерусского музыкального искусства - знаменного пения, демественного и путевого.С конца XVII века после реформы певческих книг оно сосредоточило в своей среде значительный слой певческих рукописей, по которым отправлялось богослужение, велось обучение пению, составлялись службы. Но уже с XVIII века в связи с изменениями, коснувшимися самих старообрядцев, происходит пересмотр древнего певческого наследия, и старообрядцы становятся творцами и носителями самостоятельных традиций, которые, в первую очередь, отражаются в их рукописных сборниках.
К середине XIX века складываются типы певческих книг, в своем письме, художественном оформлении и музыкальном содержании указывающие на написание в той или иной конфессиональной среде. Так, классический высокохудожественный тип - поморский рождается на Выге. К концу XVIII века утверждается своего рода "канон" в его оформлении. Он становится образцом для всех общин поморского согласия, распространяясь на весь Север, Вятку, Урал и в Сибирь. Особенностью его является сложившаяся в течении XVIII века в поморщине манера письма - так называемый поморский полуустав и особая четкая манера написания крюков и "солей", а также возникший на основе роскошного московского барокко второй половины XVII века тип украшений с его цветовым решением.
Поморский орнамент отличается изящностью проработки. При раскраске использовались благородный зеленый и малиновый тона с чередованием золота. Черные контуры рисунка подчеркивают его стилистическую основу (книжную гравюру). Титульный лист, как правило, украшался барочной заставкой-рамкой, занимавшей подчас целый книжный разворот, внутри которой вязью или специфическим для поморских рукописей орнаментированным полууставом сообщалось название певческого сборника, иногда помещались миниатюры.
По книге "История культуры старообрядчества" С.А. Белобородов