Информационные войны

Aug 27, 2012 17:28


Газета "Коммерсантъ", №158/П (4943), 27.08.2012

Минобороны и спецслужбы США также активно осваивают методы работы во всемирной паутине.

Год назад (2011 г. - И.Л.) управление перспективных научно-исследовательских разработок Пентагона DARPA объявило тендер в размере $42 млн на создание компьютерной программы под кодовым названием SMISC, что расшифровывается как "социальные медиа в стратегической коммуникации".

Система должна отслеживать враждебную по отношению к США пропаганду и помогать вести контрпропаганду.

Область развёртывания - Facebook, Twitter, YouTube и другие популярные социальные сервисы.

Список технологий, которые предполагается использовать в рамках SMISC: лингвистический анализ, анализ трендов, настроений, общественного мнения и "культурных нарративов", автоматическое создание контента, боты и краудсорсинг (использование «толпы» добровольцев или даже «втёмную». - И.Л.) (см. "Ъ" от 20 июля 2011 года).

Программы по использованию социальных сетей в разведывательно-пропагандистских целях разрабатываются и Агентством по национальной безопасности (АНБ) США.

Использовать эти программы для внутренних целей госорганам, однако, запрещено законом Смита-Мундта от 1948 года и законом об утверждении внешнеполитической деятельности США от 1987 года, принятыми в целях защиты американской аудитории от дезинформационных кампаний, проводимых её собственным правительством.

Впрочем, в мае этого года инициативная группа конгрессменов предложила внести в закон о санкционировании расходов на оборону поправку, которая узаконила бы ведение пропаганды на американских гражданах. По словам одного из авторов поправки, республиканца Мэка Торнберри, в эпоху интернета действующие ограничения "связывают руки американским дипломатам, военным и прочим представителям США, ограничивая их возможности по налаживанию убедительной коммуникации". Палата представителей одобрила предложение Мэка Торнберри. Сенат выскажет свое мнение в ближайшее время.

Елена Черненко

От себя:

Т.е., кроме пропаганды (и дезы) «для внутреннего пользования», оболваниванием людей в США (и нас - из США) будут заниматься на особо высоком профессиональном уровне (уровне международной разведки и контрразведки).

Что же делать нам, чтобы получить нужную информацию, сохранить своё настроение в порядке, не поддаться на провокацию «программы» и, тем паче, не сболтнуть лишнего?

информационная война, манипулирование сознанием, спецслужбы, интернет, США, мир под эгидой США

Previous post Next post
Up