В списке исламских материалов, признанных решением суда в Оренбурге экстремистскими, оказалась книга имам-хатыба мечети на Поклонной горе Шамиля Аляутдинова "Путь к вере и совершенству". Между тем Шамиль Аляутдинов является заместителем председателя
Совета муфтиев России шейха
Равиля Гайнутдина по религиозным вопросам.
"Решение Ленинского районного суда Оренбурга не было опротестовано в надлежащий срок и в конце апреля 2012 года вступило в силу", - сообщили накануне порталу
"Интерфакс-Религия" в Совете при Минюсте РФ по выявлению признаков экстремизма в религиозной литературе.
Ранее экстремистской была признана листовка другого руководителя Совета муфтиев - сопредседателя этой организации
Нафигуллы Аширова, написанная в поддержку террористической организации "Хизб ут-Тахрир", а также три книги под редакцией имам-хатыба Владивостока Абу Ахмада Абдуллаха ибн Джамиля, занимающего пост муфтия - куратора Дальневосточного федерального округа по линии Совета муфтиев.
В минувший понедельник Совет муфтиев России выразил протест против "неправомерного решения", принятого 26 марта судьей Ленинского районного суда Оренбурга в отношении 65 исламских книг.
Как сообщается в заявлении муфтията, речь идет о книгах "богословского и исторического содержания буквально всех исламских издательств России". Копия решения, вступившего в силу в апреле 2012 года, была предъявлена торговцам книгами на проходившей недавно в Казани выставке-ярмарке исламских издательств.
"Прокурор и судья Ленинского района города Оренбурга, не пригласив на слушания в качестве ответчика ни одного автора, переводчика либо издателя, кулуарно приняли решение, которое ставит под угрозу лояльность мусульман нашему государству!" - сказано в заявлении.
Совет муфтиев отметил, что воспринимает запрет религиозной литературы как попытку возрождения "тотального идеологического контроля". В этой организации убеждены, что определение перечня экстремистской религиозной литературы "является внутренним делом каждой конфессии и именно на этом уровне должны приниматься соответствующие решения".
По мнению муфтията, необходимо законодательно пресекать деятельность только тех организаций, которые нарушают действующее законодательство, "а не делать религиозную литературу виновником существующих социально-политических проблем".
Источник:
NEWSRU.com ****************************************************
P/S. Экстремизм (франц. extremisme, от лат. extremus - крайний), приверженность к крайним взглядам и мерам (обычно в политике) - пишется в Большой Советской Энциклопедии. Религиозный экстримизм проявляется в нетерпимости к представителям др. религий и конфессий.
Вся мировая религиозная литература, с лёгкой руки современных "экспертов", может очень просто оказаться экстремистской - начиная с Торы, Библии, Корана и т.д. Например: в Библии мы найдём богатейший материал для подготовки и обработки сознания таких потенциальных экстремистов (в современном понимании). Исход 22;18 «Ворожеи не оставляй в живых» (призыв к убийству людей, занимающихся гаданием, ясновидением и т.п.). Исход 22;20 «Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен» (призыв к убийству политеистов). Левит 20;27 «Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них» (волхование и обращение к душам предков по сей день являются элементами родового языческого служения в традиционных общинах России, т.е. и это - прямое указание на насилие над представителями другой веры). На территории России есть ряд республик, где языческие верования (кстати традиционные) коренных народов признаются и защищены законодательством (например, Марий Эл, Тыва, Бурятия, Якутия, Алтай). Сохраняются языческие верования и среди славянских народов. Однако, они встречают наибольшие препятствия в реализации своих прав на свободу вероисповедания.
Далее: Исход 34;12 «Смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас… Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом; и разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнем рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того». Можно ли считать все эти указания недействительными в наши дни, в сегодняшних условиях? Разные люди отвечают на эти вопросы по-разному и в зависимости от своей духовной идентификации. Например, один из возможных ответов на этот вопрос дает Евангелие от Матфея 5;17- 20 «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Евангелие от Матфея. 10; 34-37).
В связи с усилившимися процессами: глобализации, экономической интеграции стран (глобализацией и сопутствующей ей кризисами и разрушением традиционно-религиозной ментальности), либерализации и секуляризации, а главное - эсхатологических и апокалипсических настроений, религиозный экстремизм (и его крайняя форма терроризм) будет набирать невиданную до сих пор силу. «Экономический кризис», «безработица», «социальная нестабильность», «крах экономики», «ворожба и заклинания от социальных неудач», «глобальная опасность», «свиной грипп», «загадочный вирус», «инопланетные спасатели», «исламская угроза», «найдена и взвешена душа», «математически доказанный БОГ»!!! Паразитирующий наc «дух тьмы», уже во всю нагло лезет в наши умы и души. Те, кто столкнулся с крушением собственных надежд, кто потерял жизненные ориентиры и ничего уже не видит в своём собственном настоящем, с тревожной жадностью требует не только решительных перемен (в своей и общественной жизни), но и внятного объяснения происходящего. Для религиозного человека, это объяснение может быть ТОЛЬКО - религиозным! Аморальность поведения современных политиканов перерастает в аморальность проводимой ими государственной и международной политики.
Религиозный экстремизм, уже носит глобальный характер, а секулярный мир в своём тупом ослеплении (ну а чего мы собственно от него ждали), только помогает им (предполагаю, на собственную голову) представить «настоящее» в самом мрачном облике.
У религиозного экстремизма есть своя современная история, но будем и помнить о глубоких корнях заложенных много веков назад. Дело не в самом историческом и неизвестном прошлом как таковом. Не стоит отдавать его на откуп «бумажным червям» или исключительно учёным-историкам, тем более, что «история - это всегда современная политика, обращённая в прошлое», либо ее творческая интерпретация. История - это наш с вами живой опыт, наших с вами отцов и матерей. Опыт, выстраданный потом и потоками крови, миллионами задушенных и сожженных, опыт невероятных взлётов и адских падений. Живой… и по настоящему ценный (в своих невыразимых страданиях и восторгах), пред очами Божиями. Для Христанской Церкви прошлое, тем более вечно-актуально, поскольку именно оно создаёт плоть и кровь Её … Предания. Как это не парадоксально звучит для «книжников», но Прошлое и Предание обладают притягивающее - отталкивающем эффектом. Через Предание, мы входим в живое и, для нас здесь и сейчас, реальное, переданное Прошлое, которое со своей стороны обогащает и наполняет Смыслом наше, теперь и сейчас, живое Предание. Прошлое, как бы «передаёт» нам этот живой и бесценный дар слёз и живого свидетельства «мартирос».
Интересно то, что религиозные экстремисты считают себя избранным народом, призванным обеспечить победу Бога в истории (христианский милленаризм, иудейский мессианизм, претензии мусульман на универсальную значимость своей религии и образа жизни). Хорошо известно, что идея о превосходстве «своей» религии над другими является одной из главнейших в проповеди любого из религиозных направлений. Любая секта, конфессия или официально-признанная Церковь претендует на полную монополию обладания Словом Божиим и пониманием Его Святой воли.
Государство, в противостоянии и борьбе с действительным религиозным экстремизмом, просто обязано (речь идет об исторический выживаемости) опереться на традиционные (государство-образующие) конфессии, а не делать из них врагов. Это не только ГЛУПО, но и ПРЕСТУПНО! А может правы те, кто говорят о том, что все сегодняшние заявления о духовном возрождении государства не более чем очередной миф для дураков.
Сегодня исламский фундаментализм часто называют источником терроризма. Однако терроризм не подпитывается фундаментализмом, потому что основы практически всех религий как раз отрицают терроризм, в частности заповедью «не убей». Иначе говоря, террористические организации, соотнося свои действия с каким-либо вероучением, на самом деле лишь творчески интерпретируют известные законодательные положения той или иной религии (которые в целом, дают более чем основательные поводы для такой буквальной интерпретации). Например, вырывая из контекста нужные для оправдания себя и своих действий слова, как-то: "Не берите из них друзей, пока они не выселятся по пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников" (Коран, Пер. И.Ю. Крачковского. М., 1963. Сура4.91.); "Избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!" (Сура9.5);"А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то - ударь мечом по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы" (Сура47.4). В итоге получается, что Библия, Коран иТора, а также другие Священные Писания будто призывают к насилию, к убийствам? Разумеется, это не так.
Однако, и это неоспоримый факт, религии - это и то, что разъединяет людей на духовно-глубинном уровне.