Церковь и государство

Jun 16, 2012 13:11

Беда начинается тогда, когда Церковь рассматривается как политически-структурированный субъект, равный государству.

"Одним словом, "то ли государством в государстве, то ли неким православным "ватиканом", который вступит в борьбу с государством за политические свободы граждан и усиление собственного влияния.

Вот здесь - внимание!

Долг христианина - не допустить использования Церкви в качестве инструмента борьбы с государством. А именно эту задачу сформулировал Борис Березовский в своем весеннем заявлении о создании "Партии воскресения". Текст этого письма является инструкцией: выгодно не поносить РПЦ, а попытаться использовать её в борьбе с "языческим" государством. Глупые либералы продолжают материть Церковь, а умные либералы услышали Березовского и уже активно меняют риторику по двум направлениям. Первое: доказывают, что "несистемная" оппозиция сплошь православная. Второе: разворачивают в светских изданиях дискуссию о необходимости очищения, реформирования и обновления Церкви. В противном случае, пугают они нас, в Церкви неизбежен раскол. Читайте умных нецерковных публицистов (Ясина), умных нецерковных социологов (Дубин), умных нецерковных философов (Пастухов) и вы это всё сразу же увидите. Но это люди нецерковные.

К дискуссии внутри Церкви мы должны относиться ответственно и осторожно. Как бы нам за призывами к обновлению, не подорвать устои Церкви. Тут нужно действовать очень плавно и очень медленно. Для Церкви гомеопатия предпочтительней аллопатии. А уж хирургия и вовсе не нужна. Она кончается только кровью".

из статьи Уныние священника или как заставить Церковь бороться с государством

РПЦ МП, православие в России

Previous post Next post
Up