Вообще, абсолютизм власти не самая плохая вещь, с которой приходилось сталкиваться человечеству. В России, расцвет пришелся на славное время (понятно, что со своими передозами) Екатерины Великой. Другое дело, что абсолютизм (сегодня предпочитают говорить о диктатуре и диктаторах) имеет своим истоком, религиозное обоснование и, в следствии этого, может претендовать на историческое бывание. Его выживаемость напрямую связанно с этим фактом, гарантирующая первому легитимность и освященное предание (мифологема). Хотя, это не гарантирует для религии "тихое и безмолвное житие". (Так например, еще утилитарно мысливший Петр I считал монастырско-церковные владения просто "тунегиблемыми" (=зря пропадающими для государства). Он еще при жизни патриарха Адриана, примитивно мыслившего и в открытом послании выступавшего против принципа секуляризации, все же провел через Приказ Большого Дворца, управлявшего церковными имущества ми с 1677 г., ряд мер государственного контроля над хозяйством этих монашеских "вотчин." Как только умер патр. Адриан (1700 г.), Петр единым росчерком пера взял в государственные руки управление всеми монастырскими, архиерейскими и вообще церковными вотчинами. При Екатерине Великой, процесс секуляризации церковных земель, был доведен до своего логического завершения). Но это отступление :)
Понятно, что при этом ни о какой модернизации говорить не приходится. Наступает глобальный стабилизец, что само по себе не плохо для определенной прослойки (класса) общества, но не самого общества в целом. Удержать власть, при любом раскладе становится "идеей фикс". А здесь открывается "замечательный" простор, для дворцовых интриг, покушений, переворотов, ядах, предательстве и собачьей преданности. Так например, замечательный историк христианской Церкви проф. А.П. Лебедев пишет: "В продолжении существования византийской империи 109 лиц занимали императорский трон, как императоры в первый или второй раз, или как сотоварищи императоров. Из низ 34 умерло в своей постели, т.е. естественной смертью, 8 умерли на войне или от какой нибудь случайности. Из прочих: 12 или добровольно или насильственно отказались от престола; 12 умерли в монастыре или в темнице; трое погибли голодною смертию; 18 были оскоплены или лишены зрения, потеряли носы и руки; 20 были отравлены, задушены, изгнаны, погибли от кинжала, или низвержены сверху колонны...Мы не говорим о заговорах неудачных, не сопровождавшихся достижением трона узурпаторами, заговоры были в каждое царствование и притом по нескольку". ("Очерки внутренней истории Византийско-Восточной Церкви в IX, X, XI веках" М. 1902 г. стр.3). Так что, я бы не стал идеализировать наше общее христианское прошлое, особенно в той области, где речь идет о власти и её неутолимой жажде.
Для носителя власти, все заканчивается паранойей и ярко выраженной манией преследования. В лучшем случае, речь может идти о преемственности власти (освященной традицией и преданием) гипертрофированные формы которой, мы и наблюдаем в последние десятилетия: от Ельцина к Путину - Медведеву - Путину ..., которое почему-то с маниакальной настойчивостью называется ... демократией. Не то чтобы я был супер противником - царственного священства или наоборот. Просто давайте называть "вещи" своими именами. Игра смыслоформами, не только дезориентирует думающего гражданина, но и наносит серьёзный вред его психо-душевно-духовному состоянию. Так вот, мы живем в авторитарном государстве + стабилизец которой, напрямую зависит от лояльности религии к верховному носителю власти (само собой, учитывается и личная преданность), а все остальное лирика и мечтательство...