Один из жж-френдов задал вопрос, будет ли справедливо
если процент руководителей определенной национальности будет равен проценту населения.
Сам он, судя по всему, считает именно так. И квоты в институты и квоты на руководство должны быть.
А как тогда могут появиться Лефорты? Есть еще масса исторических примеров с натурализованным иностранцами на руководящих должностях, которые жизни не жалели во благо России, например, Барклай де Толли.
Но дело даже не в них.
Проще всего рассматривать вопрос, если обострить конфликто до предела.
По воспоминаниям Г. В. Варшавского, политрука 4-го батальона, где служила снайпер Алия Молдагулова, части бригады вышли к железной дороге у станции Насва, где были встречены сильным огнём противника. Заняв ночью исходные рубежи, красноармейцы атаковали на рассвете 14 января 1944 года. Батальону, действия которого прикрывали снайперы, была поставлена задача перерезать железную дорогу Новосокольники - Дно в районе станции Насва и захватить деревню Казачиха. Несмотря на то, что первая линия обороны уже была успешно прорвана, атака захлебнулась из-за сильного ответного огня противника. В этот критический момент Алия Молдагулова встала во весь рост и крикнула: «Братья, солдаты, за мной!». Красноармейцы поднялись в атаку. Противник также активно контратаковал. В тот день Алия трижды участвовала в отражении контратак противника.
Во время одной из атак Алия Молдагулова, будучи раненной в руку осколком мины, тем не менее участвовала в рукопашном бою, который завязался в немецкой траншее. В ходе боя Алия была вторично ранена немецким офицером. Она успела его уничтожить, но ее рана оказалась смертельной.
Когда Алия повела бойцов в атаку, никто у нее не спрашивал имеет ли она право ими руководить из-за ее национальности. Не было времени проводить выборы и учитывать квоты на командирский состав
Людей разных национальностей и вероисповеданий должны объединять общая идея и общее дело. Тогда лучшие будут руководить и все с этим будут согласны. А если ничего общего нет и каждый выживает по отдельности, то это путь долгих, мучительных и бесплодных компромиссов с возможными квотами и прочими убогими хитростями. Единственным условием для совместной жизни в одной стране, семье, семье народов должно являться признание единства рода человеческого. Все люди равны, даже когда они разных национальностей, разного цвета кожи или разного вероисповедания. Все без исключения честно трудившиеся и воевавшие советские люди причастны к первому полету в космос, к победе в Великой Отечественной. Пора уже возвращаться в состояние семьи народов, пресекая попытки погружения людей в новое средневековье родоплеменного общества. И тогда разговор о квотах отпадет сам собой, забудется, как глупый сон.