Клянусь, человек слабее и ниже создан, чем ты о нем думал! Может ли, может ли он исполнить то, что и ты? Столь уважая его, ты поступил как бы перестав ему сострадать, потому что слишком много от него и потребовал, - и это кто же, тот, который возлюбил его более самого себя!
Достоевский. "Братья Карамазовы".
- Чтоб судьба мира становилась судьбой выросших детей, дети должны расти определенным образом.
- Чтоб поехать на Донбасс воевать, необходимо было вырасти таким.
- Такое вырастание могут обеспечить родители.
- Взаимодействие реальностью тоже способствует взрослению.
- Реальность способствовала взрослению всегда. Но сейчас это можно поставить под сомнение. Нынешняя ситуация не требует от детей взросления.
- Жесткий и жестокий окружающий мир с голодом, дикими зверями, нашествиями врагов неумолимо способствовал взрослению, без которого было не выжить.
- Для многих нынешних детей окружающий мир стал другим. Он уже не требует взросления. Теперь можно сохранять инфантилизм и не отвечать ни за судьбы мира, ни за свою судьбу.
- Прежде чем такая реальность наступила, она активно обсуждалась. И называется эта реальность "Великий инквизитор". В этой реальности об всех позаботятся, самому не надо ни о чем думать.
- Человек слабее и ниже того, чтоб судьба мира стала его судьбой.
- Уважай человека меньше, человеку от этого только лучше.
- Меньше уважаешь, меньше требуешь, а это ближе к любви.
- Всемирное счастье, замешанное на презрении к людям, и есть конец истории.
- При таком презрении к человеку, кто-то берет на себя труд "заботиться о людях". Избранные примут на себя ответственность решений, а всех остальных к корыту, чтоб чавкали и ни о чем не задумывались.
- Эти избранные будут править людьми и принимать на себя все их грехи. Они уже мнят себя всесильными богами, пытаясь воплотить то, что описал Федор Михайлович в притче о "Великом инквизиторе".
- Этот эксперимент ставили иезуиты в Парагвае в XVII веке.
- Этот эксперимент близок спецслужбистам США, сформированным в иезуитском учебном заведении Фортхэйм и в полуиезуитском Джорджтаунском университете.
- Называя либеральную демократии либеральной экзотерикой, проект "Великий инквизитор" можно назвать "либеральной эзотерикой". Еще этот проект можно назвать либеральной закрытой идеологией.
- От коммунизма потому нельзя отказываться, что на его могиле сразу начинают расти цветы зла проекта "Великий инквизитор".
- Уважение к людям и воспитание детей такими, чтоб они были ответственны за судьбы мира, трудное и рискованное мероприятие, связанное с постоянным преодолением. Тогда ребенок вырастает по настоящему взрослым, способным решать.
- Проект "Великий инквизитор" предполагает оставить большинство людей в состоянии беспомощного ребенка.