Люблю наш советский фильм "Три мушкетера". Это не идеальная экранизация великолепного романа, но для меня лучшая. Хотя, если придираться, то и женщина в те времена не могла носить мужской костюм, и в сценарии пропущены очень важные для понимания части. К примеру, миледи говорит Атосу в "Красной голубятне":"д'Артаньян жестоко оскорбил меня, д'Артаньян умрет". А как он ее оскорбил? Из книги мы знаем, что он представился графом де Вардом, чтобы стать ее любовником.
В такой ситуации женщину можно понять. А в фильме это все мало мотивированно. Но это я придираюсь. Зато мне нравится история о том, как же на роль главного героя попал Михаил Боярский. Не все знают, что на эту роль был утвержден Александр Абдулов. Как вдруг дорогу ему перебежал ленинградский актер.
Тот попал в эту картину случайно. Шел как-то по улице Горького в Москве и внезапно встретил поэта Илью Резника. Тот его и ошарашил: «Миша, ты снимаешься в «Трех мушкетерах?» - «Каких еще «Мушкетерах»?» - удивился Боярский. «Ну ты даешь! У тебя же, Мишель, физиономия как из прошлого века и волосы длинные. Обязательно скажу Хилу». - «Какому Хилу?» - не понял Боярский. «Режиссеру Юнгвальд-Хилькевичу». И действительно, сказал.
Далее рассказывает Георгий Юнгвальд-Хилькевич:
«Я приехал в Петербург, Миша пришел в гостиницу. Посмотрел я на него и сказал:
- Будем пробовать вас на Рошфора.
К тому времени на роль д'Артаньяна был уже утвержден Саша Абдулов. Боярский ответил:
- В этой картине готов играть даже дворника. Его одели в костюм... Он зашёл в павильон... и тишина наступила на Одесской студии.
Думаю: «Что такое, почему так тихо, пожар, что ли?».
Потому что на студии всегда галдеж. Замолкают, только если что-то серьезное случится.
Поворачиваюсь: передо нами стоит д'Артаньян. Единственный и неповторимый.
И с Мишей все было решено».